Peugeot (Приблизительная русская транскрипция: пёжо́. В народе
больше распространено неправильное произношение — «Пежо́») — один из
основных французских производителей автомобилей, часть PSA
Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по
величине в Европе автопроизводителем после Volkswagen,
крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 %
рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа
(26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).
Пежо был
вовлечён в автоспорт с самых первых дней и представил пять автомобилей для
Paris-Rouen Trials в 1894 г., когда один из них, управляемый Lemaitre,
занял второе место. Эти испытания обычно расцениваются как первое автомобильное
спортивное соревнование. Участие во множестве гонок продолжалось до Первой
мировой войны, но в 1912 Пежо сделал свой самый известный вклад в
автоспортивную историю, когда одна из машин под управлением Джорджа Боиллота,
выиграл Гран-при Франции в Дьепе. Этот революционный автомобиль был
оснащён четырёхцилиндровым двигателем, спроектированным Эрнестом
Генри под руководством технически хорошо осведомленных гонщиков Пола Цуккарелли
и Джорджа Боиллота. Дизайн сильно отличался среди гоночных двигателей,
поскольку он впервые показал DOHC и четыре клапана в цилиндр,
предусматривающий высокие обороты, что явилось радикальным отходом от
предыдущих моделей, которые полагались на огромное смещение ради мощности. В
1913 Peugeot подобного дизайна на автомобиле Гран-при 1912 победил Гран-при
Франции в Амьене и 500 миль Индианаполиса. Когда один из гонщиков
Пежо остался в Соединённых Штатах во время войны и запчасти нел
... Читать дальше »