Audi AG —
немецкая автомобилестроительная компания в составе концернаVolkswagen Group, специализирующаяся на
выпуске автомобилейпод маркой
Audi. Штаб-квартира — вИнгольштадте(Германия). Председатель
совета директоров — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). Объём
производства в2010 годусоставил около 1 148 791 автомобилей (рост на 23,4 %
по сравнению с2009 годом). В 2012 году немецкие специалисты по автомобилям сделали
рейтинг лучших подержанных авто. Авто марки Audi признали лучшей среди
подержанных авто.
DKW F5 Roadster, 1935
Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх
компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под маркамиDKW,Horch,
Audi иWanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в1913,
первое собственное предприятие (Horch & Co.)Август Хорьхорганизовал в1899, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 годубыла организована компания Audi Automobil-Werke, что
переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в1910был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорьх
(Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного
из деловых партнёров Августа предложил то же слово, но только в латинском
варианте, то есть «Audi»(с английского- Audio - услышать). В1921 годуфирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был
выпущен первый немецкий автомобиль с левосторонним расположением рулевого
управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же
она стала обращать внимание и на удобство управления. В1928 годуэта марка была выкуплена мотто производителемDKW,
и в 1931 годусостоялся
дебют первого в мире автомобиля с передним приводом,DKW F1.
Содействовал этомумировой
экономический кризис, начавшийся в1929 году. Дело в том, что автомобили с большим объёмом двигателя
перестали пользоваться спросом ввиду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi
поручил разработать компактный автомобиль с передним приводом.
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал
Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои
инвестиции в автомобильную промышленность.29 июня1932 годазаводы Audi,HorchиDKWобъединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые
всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем
вГермании. Марки Audi,DKW,HorchиWandererнисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что
каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась
спортивными автомобилями,DKW — мотоциклами,Horch — большими и богато отделанными автомобилями, аWanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в
автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная
Стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было
установленно большое количество мировых рекордов. В1940 годувыпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут,
заводы объединения перешли к производству штабного автомобиляHorch 901.
Сборка Audi 80 в Вольфсбурге,
1973
По окончанииВторой
мировой войнывсе саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в
результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство
концерна покинулоСоветскую
зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было
демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны
успело перебраться вБаварию. В конце1945года в городеИнгольштадтдаже появился склад запчастей Auto Union. Но до
полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только3 сентября1949 годавозобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков.
Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto UnionGmbH.
В1950году появился первый послевоенный легковой автомобиль
концерна, DKW F89 P Master Class.
Audi Quattro S1 на Ралли
Германии 2007 года
В апреле1958 годаакционерная компанияDaimler-Benz
AGкупила 88% акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму
полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность моделиVolkswagen Kaferотрицательно сказывалась на объёмах продаж других
малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания
вошла в составVolkswagen. В1965 году
было принято решение о выпуске всех новых моделей
утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после
поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных
автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модельVolkswagen Beetle. Но Людвиг Краус, бывший в то время главой
конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном
итоге об этом всё же узнали вВольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал
автомобиль среднего классаAudi
100, который появился в1968 году.
В1969 годуакционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto
Union GmbH и фирмуNSU
Motorenwerke AGизНекарсульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с
головным офисом вНекарсульме. В1974 годупроизошло знаменательное событие. Главой конструкторского
отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).
Фердинанд Пьёх
Теперь спустя годы этот период
называют «Эрой Пьёха». Именно во время его руководства компания достигла
примечательных высот. В эти годы появляютсяпятицилиндровый двигатель(1976), технология турбонагнетания (1979) и полный приводquattro(1980). В отношении
полного привода — это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным
полным приводом на все колёса. В период с1982по1987 годына этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионатаWRC.
C1985 годакомпания непрестанно наращивает технические разработки.
Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический
дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом,
экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый
легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией
непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые
двигатели.
В 1993 году была образована Audi Group, в состав
которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были
поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili
Lamborghini и испанская SEAT. Фирма динамично развивается по большинству
существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6),
представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные
версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7,Q5 и Q3.
Маркетинг
В 2009
году компания Audi стала титульным спонсором Кубка чемпионовFISпо горнолыжному спорту, проходящему в Москве.