Cadillac(по-русски произносится: Кадилла́к) —
марка автомобилей класса «люкс», принадлежащая General Motors.
Автомобили «Кадиллак» продаются более чем в 50 странах и территориях,
преимущественно в Северной Америке.
В настоящее
время «Кадиллак» второй по старшинству американский производитель автомобилей
после «Бьюика» и одна из старейших автомобильных марок в мире. В
зависимости от критериев оценки, «Кадиллак», возможно, старше, чем «Бьюик»; тем
не менее, после ликвидации «Олдсмобиля», «Бьюик» часто
называется старейшим из оставшихся производителей в США.
С самых ранних лет своего существования компания «Кадиллак»
стремилась к высокоточной разработке и элегантной роскошной отделке, чтобы её
автомобили сравнивались со всем прекраснейшим в Соединённых Штатах. В 1908 году
важным новшеством стало использование взаимозаменяемых частей. «Кадиллак» был
первым производителем, запустившим в серию полностью закрытый автомобиль такси
в 1910 г., а в 1912 г. стал пионером в использовании единой
электрической системы, включавшейстартер,зажиганиеи освещение. В 1928 г. Кади
... Читать дальше »
Первый Кадиллак был закончен в октябре 1902 г. и имел
мощность 10 л.с. (7 кВт). Машина была практически идентична Форду модели А
1903 г. Многие источники называют дату выкатки автомобиля 17 октября,
также упоминается дата 20 октября и сведения о постройке трёх машин к 16
октября. В любом случае, новый Кадиллак был выставлен на Нью-Йоркском
автосалоне в следующем январе, где он впечатлил достаточно многих, чтобы
собрать твёрдых заказов более чем на 2000 машин. В наибольшей степени продажи
Кадиллак обеспечивались высокой точностью изготовления деталей и, вследствие
этого, надёжностью, эти машины, были просто лучше сделаны по сравнению с
конкурентами. В 1908 г. Кадиллак принял участие в тесте на
взаимозаменяемость, проходившем в Великобритании, где он был награждён призом
Дьюар Трофи за ежегодный самый важный вклад в развитие автомобильной
промышленности.
Модель А была лишь первой удачной попыткой компании,
настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабжённый
четырёхцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобил
... Читать дальше »
29 июля 1909
года компания Дженерал Моторс приобрела «Кадиллак» за 5 969 200 долларов.
Президент GM Вильям Дюран попросил Лиланда остаться управляющим и управлять компанией
как своей собственной.
«Кадиллак»
стала воплощением престижа Дженерал Моторс, занимаясь производством больших
машин класса «люкс». Бренд «Кадиллак» также автоматически
использовался GM для «коммерческого шасси» специализированных авто, таких как лимузины,
санитарные машины, катафалки, и цветочные автомобили похоронных бюро, из
которых последние три категории изготавливались на заказ мастерскими по
переделке авто. На своём заводе «Кадиллак» не производит никаких автомобилей
подобного назначения.
Cadillac
Series 314 «Tourer» Sedan, 1926 ... Читать дальше »
В 1932, после
того, как «Кадиллак» пострадал от рекордно низких продаж и обвинений в
дискриминации чернокожих клиентов, Альфред Слоан создал комитет, чтобы
рассмотреть прекращение линии «Кадиллака». В роковом собрании членов
управления, президент «Кадиллака» Николас Дрейстадт услышал, что легендарный
боксёр Джо Луи не мог войти в представительство фирмы, чтобы купить автомобиль,
потому что он был чернокожий, и обратился к помощи белого приятеля, чтобы тот
сделал для него покупку. Дрейстадт выступил перед советом директоров GM с
десятиминутной речью, в которой он защищал права чернокожих потребителей, для
увеличения продаж. Правление согласилось дать Дрейстадту 18 месяцев срока,
чтобы получить результаты. Кадиллак сумел пережить Великую Депрессию, будучи
частью GM. К 1940 г., объём продаж «Кадиллак» повысился десятикратно по
сравнению с 1934 годом.
1934 год вызвал
революцию в технологии сборочного конвейера. Генри Ф. Филлипс (Henry F.
Phillips) представил на рынке винт «Phillips» с крестовым шлицем и
крестовую отвёртку. Он вступил в переговоры с Дженерал Моторс и убедил группу
«Кадиллак», что его новые винты ускорят время сборки и за счёт этого увеличат
прибыль. «Кадиллак» был первым автомобилестроителем, использовавшим т
... Читать дальше »
Харли Дж. Эрл (англ. Harley
J. Earl), главный дизайнер GM, внедрил множество новых элементов дизайна, таких
как плавники, панорамное лобовое стекло, обилие элементов из полированного
металла (из нержавеющей стали и хромированных) как снаружи, так и в салоне,
ставших (в конце 1940-х и в 1950-х годах) характерными признаками
классического американского автомобиля. Созданный в те годы автомобильный
журнал Motor Trend (англ.) свою первую награду «Автомобиль Года» в
1949 г. присудил «Кадиллак», но компания отказалась от неё. 25 ноября 1949
года компанией был выпущен миллионный автомобиль, Coupe de Ville (англ.)
1950 года. Также был установлен рекорд годового выпуска автомобилей, их было
выпущено более 100 000, повторённый в 1950 и 1951 годах. Первые плавники (англ. tailfins)
на автомобилях «Кадиллак» появились в 1948 году под влиянием килей
двухбалочного истребителя P-38 Lightning. Кадиллак 1959 года стал одним из
самых узнаваемых представителей времён повального увлечения плавниковым стилем.
С 1960 по
1964 гг. плавники ежегодно уменьшались в размерах и, начиная с 1965-го
модельного года, полностью исчезли (за исключением серии 75 1965 г.,
сохранившей их с 1964&nb
... Читать дальше »
Кадиллак
сопротивлялся тенденции к производству «ретро» моделей, таких как обновлённый Форд
Сандебёрд или Фольксваген Нью Битл. Вместо этого продвигалась новая
философия дизайна 21-го века, называвшаяся «искусство и наука» («art and
science», «A&S»), которая говорила «соединение твердых линий, тяжелых
изгибов и острых углов — язык форм, выражающий энергичный,
высокотехнологичный дизайн и обеспечивающий технологию его реализации». Этот
язык нового дизайна распространялся с исходного CTS по всему модельному ряду,
вплоть до родстера XLR. Модельный ряд Кадиллака включает по преимуществу задне-
и полноприводные седаны, родстеры, кроссоверы и SUV.
Единственные исключения — переднеприводный Cadillac BLS (который не
продаётся в Северной Америке) и Cadillac DTS. Многие из этих моделей активно
конкурируют с уважаемыми машинами верхнего сегмента класса «люкс», немецких и
японских производителей. Флагманом этих успехов является CTS-V второго
поколения, прямой конкурент превозносимого BMW M5. Версия CTS-V с
коробкой-автоматом прошла круг Нюрбургринга за 7:59.32, рекордное время
для серийно выпускаемых седанов.
Несмотря на
изобретение Кадиллака заново, с брендом фирмы до конца десят
... Читать дальше »