Раннее Пежо был
вовлечён в автоспорт с самых первых дней и представил пять автомобилей для
Paris-Rouen Trials в 1894 г., когда один из них, управляемый Lemaitre,
занял второе место. Эти испытания обычно расцениваются как первое автомобильное
спортивное соревнование. Участие во множестве гонок продолжалось до Первой
мировой войны, но в 1912 Пежо сделал свой самый известный вклад в
автоспортивную историю, когда одна из машин под управлением Джорджа Боиллота,
выиграл Гран-при Франции в Дьепе. Этот революционный автомобиль был
оснащён четырёхцилиндровым двигателем, спроектированным Эрнестом
Генри под руководством технически хорошо осведомленных гонщиков Пола Цуккарелли
и Джорджа Боиллота. Дизайн сильно отличался среди гоночных двигателей,
поскольку он впервые показал DOHC и четыре клапана в цилиндр,
предусматривающий высокие обороты, что явилось радикальным отходом от
предыдущих моделей, которые полагались на огромное смещение ради мощности. В
1913 Peugeot подобного дизайна на автомобиле Гран-при 1912 победил Гран-при
Франции в Амьене и 500 миль Индианаполиса. Когда один из гонщиков
Пежо остался в Соединённых Штатах во время войны и запчасти нельзя
было приобрести у Франции в течение сезона 1914, владелец Боб Бурма нашёл
помощь в магазине Гарри Миллера в лице юного механика по имени Фред
Оффенхаузер. Их знакомство с двигателем Пежо послужило основанием для
знаменитого гоночного двигателя Миллера, который позже доработали в
Оффенхаузер. Ралли Peugeot 405 Turbo 16. Пежо оставил
заметный след в международном ралли, особенно в чемпионате мира на
версиях с турбинным двигателем и приводом на четыре колеса Peugeot 205, и позже Peugeot
206. В 1981-м Жан Тодт, бывший сменный водитель для Hannu Mikkola, Timo
Mäkinen и Guy Fréquelin среди других, по просьбе Жана Боиллота, главы
Automobiles Peugeot, создал отдел соревнований для PSA Peugeot Citroën. Конечный
Peugeot Talbot Sport дебютировал свой Group B 205 Turbo 16 на 1984 Tour de
Corse в мае, и одержал первую мировую победу в том же году в 1000 Lakes Rally в
августе, в руках Ари Ватанена. Кроме гонок на выносливость, где Пежо не участвовал,
Ватанен пришёл первым в мировых ралли пять раз подряд. Доминирование
Пежо продолжалось в сезоне 1985 г. Несмотря на несчастный случай с тяжёлым
исходом в Rally Argentina в середине сезона, товарищ по команде и
соотечественник Ватанена Тимо Салонен привёл Пежо к первым званиям чемпиона в
первенстве мира среди водителей и производителей, оставив далеко позади Audi и
их Audi Sport Quattro. В сезоне 1986 молодая замена Ватанена Юха
Канккунен побил Lancia Markku Alénа к звание чемпиона среди водителей
и Пежо взял второе звание среди производителей, опередив Lancia. Когда ФИА запретила
автомобилям Группы B ездить в 1987, в мае после несчастного случая Хенри
Тоивонена, Тодт был оскорблён и даже (неудачно) подал судебный иск против
федерации. Пежо потом переключился на ралли-рейды. На машинах 205 и 405,
Пежо победил в Ралли Дакар четыре раза подряд с 1987 до 1990; три
раза Ватанен и единожды Канккунен. Peugeot 206 WRC В 1999 г.
Пежо вернулся в Мировой Чемпионат с 206 WRC. Автомобиль сразу оказался
конкурентоспособен против такой оппозиции как Subaru Impreza WRC, Ford Focus
WRC и Mitsubishi Lancer Evolution. Маркус Гронхольм дал
автомобилю первую победу в 2000 Swedish Rally, и Пежо продолжал выигрывать
титул производителей. После успешной защиты своего звания в 2001, Peugeot Sport
доминировал в сезоне 2002, одержав восемь побед в руках Гронхольма и Жиля
Паницци. Гронхольм также завоевал звание водителей. Для сезона 2004 Пежо удалил
206 WRC в пользу нового 307 WRC. 307 WRC не соответствовал по успеху своему
предшественнику, но Гронхольм победил три раза на этом автомобиле, однажды в
2004 и дважды в 2005 гг. PSA Peugeot Citroën отозвал Пежо из WRC после
сезона 2005, в то время как Citroën стартовал в 2005 и вернулся во время
следующего сезона. Автогонки Peugeot 306 В течение
середины 1990-х, седан Peugeot 406 оспаривал чемпионство среди
легковых автомобилей класса туринг по всему миру, завоевав успех во Франции,
Германии и Австралии, всё же будучи не в состоянии выигрывать отдельные гонки в
British Touring Car Championship несмотря на множество побед команды Чемпиона
1992 Тима Харви. В Gran Turismo 2 описание седана 406 резюмирует гоночную карьеру
как «конкурентоспособный туристический автомобиль, который мчался по всей
Европе». Британские
автомобили в 1996 готовил Prodrive, когда они носили красную ливрею, и MSD в
1997—1998, когда они носили отличительный дизайн зелёного и золотого пламени.
Первоначально ответственность за нехватку успеха 406 возложили на проблемы с
подвеской. В течение 1998 406 очевидно испытывали недостаток в достаточной
лошадиной силе, чтобы конкурировать с вероятными претендентами Nissan Primera и
Honda Accord; это было упомянуто во время особенно сильного выступления 406
Харви на встрече Oulton Park BTCC 1998, когда автокомментатор Чарли Кокс заявил,
что «некоторые люди говорят, будто у (406) маленькая мощность — ты
шутишь». Во время первой встречи BTCC в Silverstone в том же самом году, Кокс
упоминает, что MSD перепроектировал туристический автомобиль 406 «снизу
доверху». В 2001 Пежо
представил три купе 406 для британского авточемпионата, чтобы конкурировать с
доминирующими купе Vauxhall Astra. Купе 406 заканчивал свой продуктивный
жизненный цикл и не был конкурентоспособен, несмотря на некоторое обещание к
концу года, особенно когда Стив Сопер шёл впереди и двигатель отказал на
последних кругах. Купе 406 были удалены в конце следующего года и их заменил
Peugeot 307 — снова несоревновательно — в 2003 г. Гонки на
спортивных автомобилях Peugeot Type 5 был
построен специально для участия в автосоревнованиях. В первом же из них, гонке
по маршруту Париж — Бордо — Париж, Type 5 одержал победу. Данная гонка 1894
года считается первым соревнованием во Франции, в котором участвовали
автомобили (или самокатные экипажи, как их называли в то время). Peugeot 908 В 1990-х
компания участвовала в мировом чемпионате как и в гонке 24 часа Ле-Мана с
Peugeot 905. После первых проблем с надёжностью и аэродинамикой, 905 познал
успех в мировом чемпионате, победив в восьми из 14 гонок сезонов 1991 и 1992 и
завоевав титулы групп и водителей в 1992. Пежо также выиграл 24 Часа Ле-Мана в
1992 и 1993 гг. Пежо вернулся к
гонкам спорткаров и Ле-Ману в 2007 с дизельным Peugeot 908 HDi FAp. В 2007 24
Hours of Le Mans Стефан Сарразанзащищал поул-позицию, но 908 уступил
победу Audi. В 2008 Сарразан снова заработал поул-позицию, но Ауди ещё раз
одержал верх. В 2009 24 Hours of Le Mans Peugeot 908 HDi FAP пришли в целом
первым и вторым, за рулями сидели Марк Жене, Дэвид Брэбем и Александр
Вурц. Формула-1 Компания также
занималась обеспечением двигателями команд Формулы-1 правда
без особого успеха, для Макларена в 1994 г., для Джордана в
сезонах 1995, 1996 и 1997 гг. и для Проста в
сезонах 1998, 1999 и 2000. Asiatech купил активы F1 Пежо в
конце сезона 2000 и ещё два года поставлял под своим именем двигатели
разработки Пежо Эрроузу в 2001 и Минарди в 2002-м. Прочие продукты Peugeot Satelis 125 Пежо также
собирал велосипеды, начиная с 1882, в Бьюли, Франция (десять побед Tour de
France между 1903 и 1983), что продолжилось мотоциклами и автомобилями в 1889.
В конце 1980-х Пежо продал североамериканские права на название велосипеда
Peugeot фирме ProCycle в Канаде (также известной как CCM и лучше известной
своей экипировкой для хоккея), а европейские права — Cycleurope S.A.
Пежо остаётся
главным производителем скутеров, мотоциклов, мопедов и велосипедов в
Европе. Peugeot Scoot’Elec — скутер с электромотором.
|