29 июля 1909
года компания Дженерал Моторс приобрела «Кадиллак» за 5 969 200 долларов.
Президент GM Вильям Дюран попросил Лиланда остаться управляющим и управлять компанией
как своей собственной.
«Кадиллак»
стала воплощением престижа Дженерал Моторс, занимаясь производством больших
машин класса «люкс». Бренд «Кадиллак» также автоматически
использовался GM для «коммерческого шасси» специализированных авто, таких как лимузины,
санитарные машины, катафалки, и цветочные автомобили похоронных бюро, из
которых последние три категории изготавливались на заказ мастерскими по
переделке авто. На своём заводе «Кадиллак» не производит никаких автомобилей
подобного назначения. Cadillac
Series 314 «Tourer» Sedan, 1926 г
В июле
1917 г. армия США, которой требовался надёжный штабной автомобиль,
после всесторонних испытаний на границе с Мексикой выбрала Кадиллак Тип 55
модели «Туринг» (Cadillac Type 55 Touring Model). Во время Первой Мировой войны
для использования во Франции офицерами американских экспедиционных сил было
поставлено 2350 машин.
В 1922 году
количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично таким
успешным продажам компания обязана новой модели Type 61, оснащённой дворниками
и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.
Кадиллаки
периода до Второй Мировой войны были хорошо построенными, мощными, массовыми
автомобилями класса «люкс», нацеленными на верхний сегмент рынка. В 1930-х
годах Кадиллак добавила в свой модельный ряд автомобили с двигателями V12 и
V16, многие из которых оснащались кузовами, сделанными по особому заказу; тогда
эти двигатели были примечательны благодаря тому, что могли обеспечивать
сочетание высокой мощности, шелковистой гладкости и малошумности.
Автомобильный
дизайнер Харли Эрл (англ. Harley Earl), нанятый Кадиллаком в 1926 г.
и впоследствии возглавивший созданное в январе 1928 г. новое отделение
Искусства и Цвета (Art and Color section), создал в 1927 г. для Кадиллак
проект нового небольшого автомобиля марки «попутчик» («companion marque» car),
который назвал «Ла Саль» («La Salle») в честь другого французского
исследователя Рене-Робера Кавелье де Ла Саля. Эта марка производилась до
1940 г.
Новая эра в
автомобильном дизайне «Ревущих двадцатых» была связана с Харли Эрлом,
основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при
автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно
он сделал известную всем решётку радиатора, которая и по сей день является
визитной карточкой автомобилей «Кадиллак». «Cadillac
La Salle» 1930
Первой работой
Эрла в «Кадиллак» стала модель небольшого изящного автомобиля «La Salle»,
который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и
рекламировался как Companion Car to Cadillac.
В 1927 году
«Cadillac La Salle» стал автомобилем, открывающим гонку «Indianapolis 500».
Тогда в этой роли Кадиллак выступил в первый, но, конечно же, не в последний
раз. Автомобили La Salle ещё пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370
V12), 1934 (La Salle), 1937 (La Salle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).
В первый год
выпуска La Salle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух
колёсных базах, а также четыре проекта Fleetwood на 125-дюймовой (3175 мм)
базе. У двухместного закрытого купе La Salle была даже маленькая дверка сбоку и
отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф. Cadillac_Series_314_Touring_1927 Cadillac_V-16_Roadster_1930
|