Bugatti Automobiles S.A.S.(кратко:Bugatti — «Буга́тти») —
французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске
легковых автомобилей класса люкс под маркой Bugatti. Штаб-квартира —
фамильное поместье Шато Сэн-Жан (фр. Château Saint Jean) — и производство находятся вэльзасскомгородеМольсайме. В настоящее время компания входит в составнемецкогоконцернаVolkswagen AG.
История:
Этторе Бугатти (1881—1947
годы) основал фирму в 1909 году.
Самой значительной
новинкой 1914 года стала модель «13».
1930: Bugatti выступает на гонке
«24 часа Ле-Мана».
1998: марка Bugatti приобретена
концерном Volkswagen AG;
2007: 13 марта доктор
Франц-Йозеф Пефген назначен на должность Президента компаний «Bugatti
Automobiles S.A.S.» в Молсхайме и «Bugatti International S.A.» в Люксембурге;
2007: 25
апреля тюнингованный Bugatti Type 57C Convertible «Voll & Ruhrbeck»
получил заветный первый приз «Coppa d’Oro Villa d’Este» на ежегодной выставке
редких автомобилей «Concorso D’Eleganza Villa d’Este», проходившем в
историческом местечке на озере Комо. В восьми номинациях всего принимали
участие 53 автомобиля;
2007: 11 сентября компания
представляет новый гиперкар — Bugatti EB 16.4. Veyron «Pur Sang».
Блистающий полированными алюминиевыми и карбоновыми поверхностями, этот
автомобиль является современным воплощением легендарных суперкаров прошлого:
«Bugatti Atalante», Type 55 и Type 41 «Royale». 24 часа спустя
анонсирования появления нового гиперкара в прессе, пять экземпляров Bugatti EB
16.4. Veyron «Pur Sang» были проданы, несмотря на заявленную стоимость в
1,4 млн евро (без учёта налогов, доставки и т. п.);
2007: 17 октября открыто
официальное представительство компании в Гонконге.
Официальным дистрибьютором марки объявлена компания «Bentley Hong Kong»;
2007: 23
октября открыто официальное представительство компании в России.
Официальным дистрибьютором марки на территории Российской Федерации объявлена
группа компаний «The Mercury Group»;
2007: 28
ноября компания открывает специальные курсы вождения для владельцев
Bugatti под девизом «Чувствуя дорогу»! (англ. Feeling the road).
Руководителем курсов назначен главный пилот компании Пьер-Анри Рафанэль (Pierre-Henri
Raphanel);
2007: 28
ноября компания анонсирует увеличение срока гарантии на приобретённый
автомобиль до четырёх лет. Гарантия распространяется на механические и
электрические компоненты, кузов и покраску, сквозную кузовную коррозию.
Гарантия включает в себя 24-часовую службу поддержки клиента, оплату всех
расходов, понесённых клиентом, вследствие наступления гарантийного случая. Гарантия
распространяется на следующего владельца автомобиля, в рамках заявленного срока
гарантии;
2008: 16 марта на
Международном автомобильном салоне в Женеве официально представлен Bugatti
Veyron 16.4 «Fbg par Hermès» — совместный проект с французским партнёром
Bugatti — дизайнерским бюро компании Hermès.
2008: 20
апреля на Пекинском автомобильном салоне объявлено об открытии
представительства компании в Китае. Официальным дистрибьютором марки
названо подразделение китайской компании «Dah Chong Hong Holdings Ltd.» —
«Bentley China». Продажи и обслуживание автомобилей будут осуществляться
в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне;
2008: 16
августа компания выпускает новый родстер — Bugatti Veyron 16.4
«Grand Sport».
2009 Bugatti Veyron назван лучшим автомобилем десятилетия по
версии Top Gear.
Деятельность:
Финансовые показатели Bugatti не
разглашаются.
Предприятие располагается
в Мольсхайме.
По состоянию на
середину 2008 года общий объём заказов на новый автомобиль составил
около 100 экземпляров.
Успехи
в автогонках:
Автомобили Bugatti были чрезвычайно успешны в гонках, одержали тысячи
побед всего за несколько десятилетий. В первом же своём заезде небольшие
автомобили Bugatti Type 10 заняли первые четыре места, а Bugatti Type
35 1924 года является, вероятно, наиболее успешным гоночным
автомобилем всех времён с более чем 2 000 победами. В гонках Targa Florio Bugatti
удерживал первое место в течение пяти лет с 1925 до 1929 годах.
Наибольшее количество подиумов за рулём Bugatti взял Луи Широн (в его
честь назван концепт-кар Bugatti 18/3 Chiron). Последний крупный гоночный успех
компании — запомнившаяся многим победа Пьера Вейрона и Жан-Пьера
Вимилля в Ле-Мане '39, когда в их распоряжении был всего 1 автомобиль
и минимальное количество ресурсов.