История: 1900—1942
Компания Dodge была основана в 1900 году братьями
Джоном и Горасом Додж. Ее основной деятельностью стал выпуск комплектующих для
развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в
этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного
автомобиля.
Dodge
Brothers Model 30-35 (1915)
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали
Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до
конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них
на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании — земной
шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни. К 1920 году
компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в
том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние
братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого.
Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось),
получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими
талантами не владели, и дела компани пошли на спад. Владельцами предприятия
стали их вдовы, которые в 1925 году продали
ее инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов.
Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы
начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер
Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав
корпорации Chrysler.
1942—1945
Во время Второй
мировой войны компания
Dodge занималась преимущественно выпуском тяжелых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных
двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на
жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъемности 750
кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).
Dodge
WC-52
1945—1980
В конце 1945 года возобновился выпуск
гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge
предложил покупателям довоенные модели.
Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были
спортивные купе Challenger и Charger.
В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала
продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под
своей маркой Dodge Colt.
Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В
дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.
Dodge
Coronet Lancer (1958)
1980—1992
В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе.
Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства.
В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых
«антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и
минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.
1992—1998
В 1992 году был представлен мощный
спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый
Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge
Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge
Neon, дебютировавший в 1995 году.
с 1998
После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler,
автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с
машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью
обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришел кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors.