HUMMER (по-русски произносится Хаммер) — марка автомобилей
американского концерна General Motors. История марки Философия армейского внедорожника, способного перемещаться как
по шоссе, так и вне дорог в условиях ведения боевых действий, зародилась и
прошла богатую практику в годы Второй мировой войны. «Автомобиль-солдат» —
такое уважительное определение получил Jeep Willys в американской армии. После
окончания войны эти внедорожники различного назначения были приняты на
вооружение в армиях всех стран мира. К концу 70-х годов ХХ
века Пентагон выработал новые повышенные требования к будущему
армейскому внедорожнику, который должен был стать основным малым универсальным
автомобильным средством для армии США. Основные требования к будущему
автомобилю: высокая проходимость вне дорог, включая продольную и поперечную
устойчивость, малые габариты и заметность, аэротранспортабельность, включая
самолёты, вертолёты и конвертопланы, надёжность и ремонтопригодность,
способность транспортировать прицеп, возможность стать «платформой» для
большого числа специальных модификаций. Марка зародилась в результате конверсии американского
армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose
Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви» (англ. HUMVEE). Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM
General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году. Всего
на платформе нового внедорожника было разработано 15 базовых модификаций, из
них 8 имеют вооружение различного типа и назначения. В 1981 году «Хамви» был принят на
вооружение США и стал всемирно известным после участия в войне в
Персидском заливе против Ирака. Сегодня «Хамви» стоит на вооружении
многих стран мира и производится в различных модификациях, что делает его
поистине многоцелевым военным транспортом. В мае 1992 год на вооружение армии США принята
модернизированная версия М-1097. В этой модификации на основе опыта в боевых
условиях усилены подвеска, силовая передача, броневая защита. Грузоподъёмность
увеличена до 1 966 кг. В 1992 году началось производство гражданской модели
«Хамви», которая и получила название Hummer H1. Производством гражданской
модели занялась североамериканская компания General Motors.
Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими
изменениями. Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым
положением General Motors и сильным падением спроса на продукцию
Hummer корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры
с потенциальными покупателями из Китая, Индии, России и
других стран. В итоге выбор был остановлен на китайской компании Sichuan
Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, с которой 2 июня 2009
года (через день после объявления о банкротстве GM) был
подписан Меморандум о взаимопонимании — предварительное
соглашение о продаже бренда. 24 февраля 2010 г. GM заявила о начале процедуры ликвидации
подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих
государственных органов. 26 мая 2010 г. С конвейера завода General Motors в
американском Шривпорте (штат Луизиана) сошел последний внедорожник марки
Hummer. После прекращения производства автомобилей Hummer предприятие продолжит
выпуск Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Мировой триумф Основной малый автомобиль — «мобильная платформа» армии США
«Хаммер» стал исключительно удачной конструкцией армейского джипа конца
ХХ — начала XXI века. Это образец для подражания другими
конструкторскими фирмами, армиями и странами. В мировой истории «Хаммер»
навсегда остался «автомобилем всех времен и народов» благодаря исключительным
эксплуатационным и боевым качествам. «Хаммер» стал символом и «визитной
карточкой» американской армии, которая по праву гордится своим детищем. Сотни
американских солдат, сержантов, офицеров и генералов обязаны «Хаммеру»
сохранением своих жизней во время войн и военных конфликтов. Многие фирмы мира
выпускают различные коллекционные модели «Хаммера», которые пользуются
неизменным успехом у коллекционеров. Модельный ряд - Hummer H1 (модель была снята с производства в июне 2006 года)
- Hummer H2 (модель была снята с производства в декабре 2009
года)
- Hummer H3 (модель была снята с производства в мае 2010
года)
Армейские модификации - патрульный/разведывательный автомобиль
- грузовой автомобиль-буксировщик прицепа
- санитарный автомобиль
- подвижный пункт управления — командно-штабной автомобиль
- подвижный пункт связи
Стандартное вооружение - 7,62-мм пулемёт М-60
- 12,7-мм пулемёт М-2
- зенитный ракетный комплекс «Стингер»
- противотанковый ракетный комплекс «Хеллфайр» или «Тоу»
- 25-мм зенитная пушка М-242
- 40-мм автоматический гранатомёт Марк 19 (Mk.19)
Джип способен буксировать прицеп массой: 1,5 т — по шоссе,
1,3 т — вне дорог. Позднее на платформу устанавливались новые или модифицированные
системы вооружения. Производство и парк Hummer в России В 2006—2009 гг. сборка Hummer H2 и H3 велась на
калининградском предприятии «Автотор». По данным агентства «АВТОСТАТ» на начало
2010 года в России насчитывалось около 5 000 внедорожников Hummer, из которых
1528 экз. (то есть каждый третий) были зарегистрированы в Москве. Сотрудничество с McDonald’s Внедорожники Hummer часто оказываются под критикой
природоохранных организаций из-за своей неэкологичности и огромного потребления
топлива. Компания General Motors в мае-июне 2006 года даже была вынуждена снять
с производства модель H1 — наиболее прожорливого представителя
семейства. В августе скандал разгорелся с новой силой. В 2005 году корпорация McDonald's завершила
сотрудничество со студией Диснея, и ей срочно требовалась замена. Начало
сотрудничества с Hummer аналитики объяснили так:
McDonald’s начала комплектовать свои наборы Happy Meal
игрушечными джипами, а также открыла раздел на своём сайте, посвящённый этой
программе. При этом и сама компания Hummer стала предлагать детям виртуально
раскрасить свои машины, что многие посчитали явным перекрёстным продвижением.
|