История авто производство! ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
04.05.2024
12:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Популярные марки
ACURA
ALFA ROMEO
ASTON MARTIN
AUDI
BENTLEY
BMW
BUGATTI
BUICK
CADILLAC
CHEVROLET
CHRYSLER
CITROEN
DACIA
DODGE
FERRARI
FIAT
FORD
GMC
HONDA
HUMMER
HYUNDAI
INFINITI
JAGUAR
JEEP
KIA
LAMBORGHINI
LANCIA
Land Rover
LEXUS
LINCOLN
MASERATI
MAYBACH
MAZDA
McLAREN
MERCEDES-BENZ
MERCURY
MINI
MITSUBISHI
NISSAN
OLDSMOBILE
OPEL
PEUGEOT
PONTIAC
PORSCHE
RENAULT
Rolls Royce
SAAB
SKODA
SUBARU
SUZUKI
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
VAZ
UAZ
ACURA
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

сервис для раскрутки сайта Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  
Главная » 2014 » Февраль » 26 » История!
20:06
История!

 Pontiac («Понтиак») — американская марка автомобилей, выпускавшихся в 1926—2009 гг., и их производитель, который основан в 1899 году как независимая компания по производству экипажей. С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте(штат Мичиган, США).

                   

История марки и компании

Компания «Pontiac Spring and Wagon Works» была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном. Вначале эта фирма производила экипажи. В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший 12 л.с.

В ноябре 1908 Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland.

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами, и тогда компания приобретает известность как "Pontiac Motor Division". Тогда-же выходит первый автомобиль компании — Pontiac 6-27, следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель. В 1933 генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской.

Выпуск в 1935 Pontiac Standard с дизайном, названным позже Silver Streak («Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка»), превзошёл все ожидания и прогнозы и оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия. В 1936 году появилась первая модель с независимой подвеской — Pontiac Deluxe

В 1953 впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традицией для всех авто такого типа. Такие автомобили очень часто выходили победителями во время голливудских гонок. Впервые это купе было выпущено в 1967 году. В этом же году начала производиться спортивная модель«Firebird», однотипная с «Chevrolet Camaro».

В 1971 г. компанией представлена компактная модель «Ventura».

Спустя 2 года начался выпуск модели «Grand Am» (новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года). Выпускался с двумя вариантами кузова — четырёхдверный седан и двухдверное купе.

В 1978—1980 гг., в период мирового энергетического кризиса, компания General Motors принимает решение производить экономичные автомобили с низким расходом топлива. В результате в 1984 сошла с конвейера модель Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»), спортивное купе .

Pontiac Bonneville, автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя, класса люкс. Впервые был представлен осенью 1986 (новое поколение — в феврале 1999).

1990-е

Firebird, автомобиль спортивного типа, впервые был представлен в декабре 1992. Производился с двумя вариантами кузова — трёхдверное купе и двухдверный кабриолет.

В начале 1990-х происходит плавный переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 выходит модель «Sunfire». В 1996 начался выпуск второго поколения УПВ «Trans Sport».

2000-е

В 2000 г. на выставке в Детройте была представлена модель Piranha Concept — четырёхдверное переднеприводное купе, оборудованая сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывалась назад, превращая Piranha в спортивный пикап.

«Понтиак», утратив свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играл особую роль в концерне General Motors: отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодёжное». Компания в рамках концерна по-прежнему продолжала выпуск спортивных автомобилей. Продолжали выпускаться такие знаменитые модели как Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Однако, внедрённый в производство к 2000 году Aztek удостоился титула «Самого уродливого» автомобиля мира по версии английской газеты The Sun.

В 2007 году объём производства составил 344 685 единиц, что на 13,2 % меньше, чем годом ранее. Разразившийся в следующем году мировой экономический кризис ещё более сильно ударил по компании. И 24 апреля 2009 года GM официально анонсировало прекращение выпуска автомобилей Pontiac и ликвидацию торговой марки к 2010 году.

25 ноября 2009 года с конвейера завода в посёлке Орион, штат Мичиган, сошёл последний автомобиль с этим шильдиком — белый седан Pontiac G6.

31 октября 2010 года считается днем прекращения существования марки Pontiac, так как в этот день истекли сроки действия последних дилерских контрактов между General Motors и дилерами автомобилей данной марки.

Автомобили Pontiac в массовой культуре

Герой Барта Рейнолдса в трилогии «Смоки и Бандит» ездит на Pontiac Trans Am 1977 года.

Чёрный Pontiac Firebird модификации Trans Am стал одним из главных героев популярного в 80-х годах сериала «Рыцарь дорог».

Pontiac GTO 1966 года собирается подарить сестре на свадьбу главная героиня фильма «Рыцарь дня» Джун Хэвенс, которую играет актриса Кэмерон Диас, но потом вынужденно отправляется на нём по своим делам.

Главный герой фильма «Три икса» Ксандер Кейдж ездил на Pontiac GTO 1967 года выпуска.

В Pontiac Solstice трансформируется автобот Джаз в фильме Майкла Бэя «Трансформеры» (2007)

Понтиак был в фильме «Мираж» по рассказу Чейза.

В фильме «Дух мщения» один из гонщиков банды ездил на жёлтом Pontiac Firebird.

В сериале «How I Met Your Mother» машина Маршала — Pontiac Fiero.

На Pontiac Aztek ездит главный герой сериала «Во все тяжкие» (2007) Уолтер Уайт.

Pontiac Firebird малинового цвета был снят в казахстанском фильме «Рэкетир» (2007). Автомобиль не ездил, его привезли на эвакуаторе.

В игре Need for Speed: Most Wanted имеется машина Pontiac GTO её использует полиция на 3-х и 4-х уровнях погони, также можно купить в авто магазине

В игре Need for Speed: Underground 2 машина Pontiac GTO открыта сразу в гараже, а так же в режиме карьера ближе к концу.

В чешской игре Mafia: The City of Lost Heaven и Mafia II есть компания Crusader/Potomac которая является аналогом Pontiac в играх. Машины этой марки: Crusader Chromium Streak (Pontiac Silver Streak), Potomac Indian (Pontiac Chieftain) и Potomac Elysium (Pontiac Club de Mer).

                 

Категория: PONTIAC | Просмотров: 2125 | Добавил: Admin | Теги: Pontiac classic, история Pontiac, Pontiac wallpapers, Pontiac cars, Pontiac sport, Pontiac tuning, Pontiac GTO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Партнеры
сервис для раскрутки сайта
Архив записей
Друзья сайта
  • Раскрутка сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright История авто производство! © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz