Saab Automobile AB (швед. SAAB) —
шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под
маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её
финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была
признана банкротом.
В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National
Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Трольхеттане. В
сентябре 2013 компания выпустила первый автомобиль после двухлетнего перерыва.
История
Saab 9000
Saab 94
Saab 99 2-door
Sedan
Scania-Vabis
Saab 9000
С 1968 Saab
объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis.
General Motors
В 1989 году
General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab,
дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.
Saab 9-5 (второе поколение)
С января 2000
фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General
Motors.
В декабре 2008
года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской
автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в
покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors,
Geely Automobile, Fiat и Magna International.
Spyker Cars
В начале 2010 года General
Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской
автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин
Spyker. Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года.
Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker
Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab
€400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.
По итогам 2010
года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года
конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками.
В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих
акций за 120 млн. евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor
Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а
взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей
стать глобальным автопроизводителем. Но через неделю данная сделка была
расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов
КНР на осуществление этой сделки. Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового
китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang
Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за
€65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab.
В октябре 2011
года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang
Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда»)
за 100 млн евро. Однако данная сделка была заблокирована General Motors,
опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей
новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab
Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве.
National Electric Vehicle Sweden
В июне 2012 года
Saab была приобретена консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). В
состав консорциума входят японская инвестиционная фирма Sun Investment,
гонконгская компания по производству силовых установок на возобновляемых
источниках энергии National Modern Energy Holdings, китайский автопроизводитель
China Youngman Automobile Group и несколько шведских акционеров. Кроме
собственно компании Saab консорциум NEVS приобрёл завод по производству
двигателей. Завод комплектующих и права на производство модели 9-5 остались у
General Motors.
В сентябре 2013
года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков
автомобилей будут использованы для проведения тестов.
|