В 1997
году Mercedes-Benz представила на Токийском автосалоне концепт-кар
под названием Maybach с 6-литровым двигателем, вызвавший положительную реакцию
публики. Совет директоров Daimler-Benz AG принял решение возродить марку
Maybach, при этом директор компании Юрген Шремп отметил, что это
начинание свидетельствует о стремлении компании «предложить лучшее из лучшего»
во всех сегментах. В качестве причины подобного решения иногда указывается
стремление к конкуренции в люксовом сегменте с маркой Rolls-Royce, купленной
конкурентом BMW в 1998 году.
Многие
технологии концепта Mercedes-Benz Maybach 1997 года были впоследствии
использованы на других автомобилях, в том числе при проектировании Maybach 57 и
62.
К примеру,
двенадцатицилиндровый двигатель был установлен на Mercedes-Benz S-Class 1998
года, светодиоды в задних фарах были установлены на Mercedes-Benz
SLR McLaren и т. д. Технологии новых «Майбахов», появившихся в
2002 году, отчасти были позаимствованы от Mercedes-Benz, в том числе воздушная
подвеска и электро-гидравлическое торможение. Активная подвеска автомобиля
с электронным управлением (AirMatic DC) и технология затухающих колебаний (ADS
II) на каждом колесе обеспечивали плавность хода. Такая же подвеска была
позднее использована на Maybach Landaulet. В интерьере выделялись электрически
регулируемые сидения, подставки для ног, ТВ-тюнер и 20-дюймовый
телевизионный экран, система связи с тремя мобильными телефонами,
система звуковоспроизведения Dolby Surround, CD-чейнджер и плеер для MiniDisc,
и др. Управление всеми функциями осуществлялось с помощью двух шестидюймовых
сенсорных мониторов, расположенных по обе стороне заднего ряда. Maybach 57
также был оснащён четырёхзонным климат-контролем.
Панорамная
стеклянная крыша автомобилей была снабжена электронной регулировкой
прозрачности и фотоэлектрическим модулем, адаптирующим микроклимат. Система
безопасности представляет из себя структуру из десяти подушек безопасности:
четырёх боковых, четырёх оконных и двух двойных для водителя и переднего
пассажира. Трёхточечные ремни безопасности сочетаются с натяжными
устройствами и ограничителями натяжения. Для повышения уровня безопасности езды
автомобиль также снабдили тормозной системой Sensotronic Brake Control,
разработанной Mercedes-Benz.
Производство
автомобилей представительского класса под маркой Maybach было возобновлено в 2002
году. Сборка автомобилей компании Maybach—Manufaktur осуществлялась на заводе в Зиндельфингене (Штутгарт)
Первой моделью возрожденного предприятия стала Maybach 57. Двенадцатицилиндровый
мотор автомобиля объёмом 5,5 л с турбонаддувомимел мощность в 550 л.с. и
разгонял автомобиль до 250 км/ч. Новый автомобиль считался преемником Maybach
Zeppelin. Параллельно производилась более длинная версия: Maybach 62 с
«полулежащими» задними сидениями, имеющий более 1 миллиона параметров настроек.
Прейскурантная цена двух моделей составляла соответственно 292 700 и 340 020
долларов. Автомобили собирались вручную с учётом спецификаций заказчика. Сборка
одного Maybach занимала в среднем 60 дней.
Maybach Exelero
В мае 2005 года
в Берлине дебютировал спорткар Maybach Exelero. Автомобиль был
разработан для компании Fulda Reifen с целью тестирования новых шин.
Производитель шин заказал новый автомобиль с целью пиара продукции. В
целях обновления дизайна сотрудники Maybach привлекли к разработке студентов
политехнического колледжа. С кузовом двухместного купе Exelero весил 2,66 тонн
и имел более шести метров длины. 700-сильный двигатель разгоняет автомобиль до
350 км/ч. Exelero был выпущен в единственном экземпляре и продан за 8 миллионов
долларов.
В 2006 году на Женевском
автосалоне была представлена обновлённая версия Maybach 57 с буквой S (Spezial)
в названии, снабжённая 6-литровым двигателем от Mercedes-AMG. От обычного
57 автомобиль отличался более высокими характеристиками и рядом модернизаций, в
том числе воздушными амортизаторами. А в следующем году на Пекинском автосалоне
появился автомобиль Maybach 62S с тем же турбированным агрегатом, который был
на 57S. Модель подверглась критике за своё внешнее сходство с S-классом
Mercedes. На основе 62S в 2007 году был создан автомобиль Maybach Landaulet с
открывающимся над задними сидениями мягким верхом (отличительная черта кузова ландо).
Landaulet с двигателем от 57S стоил 1 350 000 долларов.
По состоянию на
2008 год стоимость автомобилей возросла на 3500 долларов по сравнению с
предыдущим годом, чтобы бренд составил конкуренцию Rolls-Royce (базовый
автомобиль марки стоил 342 000 долларов). Цены были следующими:
Maybach
57 — $ 341 750;
Maybach
62 — $ 392 750;
Maybach
57S — $ 381 250;
Maybach
62S — $ 432 250.
Очередная
модификация обоих моделей была представлена публике на Женевском автосалоне
2009 года. В названии прибавилось слово Zeppelin, призванное напомнить о
Maybach Zeppelin 1930-х годов, а мощность двигателя возросла до 640 л.с. Большое
внимание было уделено улучшению интерьера. В 2011 году появился бронированный седан
Maybach Guard, собранный на платформе Maybach 62. Броня и средства защиты
интегрировались в автомобиль ещё при сборке и увеличивали вес по сравнению с 62
всего на 406 кг. Бронированный Maybach разгонялся до 100 км/ч за 5,7 секунд, а
максимальная скорость составляла 250 км/ч. При заказе машины покупатели могли
выбирать любые элементы отделки и оборудование Maybach 62, так как Guard был
собран на его базе.
В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании
выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную
конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Рассматривалось два варианта
решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston
Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго
поколения Maybach. Однако сотрудничества не состоялось и компания была закрыта.
Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в
люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех. Проект так и
не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял
около 300 тысяч евро. В апреле 2012 года компания объявила о
продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от
складских запасов. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на
2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с
производства».
|