1936 - Ситроен создает дочернее предприятие во Вьетнаме. Фактически до 1940 года ничего особенного в компании не происходило. А в этом году был разбомблен завод на набережной Жавель и частично уничтожен завод в Бельгии. Но все равно даже вовремя войны выпуск машин не прекращался. В 1947 году закончено восстановление заводов после войны и создаются дочерние компании в Аргентине (Буэнос Айрос) и Швеции (Стокгольм). В 1948 году на Парижском
автосалоне компания
представила свой новый автомобиль 2CV, не
обладавший ни выдающимся дизайном,
ни мощным двигателем (всего 375 см³), который, будучи весьма
недорогим и простым в обслуживании, на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире. Выпуск 2CV продолжался до 1990 года, не претерпев никаких конструктивных
изменений. - 2CV 1952 - 2CV и фургон H начинают собирать в Бельгии. В США создана торговая компания Citroen Cars Corporation и еще одна в Марокко. 1953 - Вступает в строй новый завод в Rennes-la Barre Thomas, провинция Бретань (Brittany).Ситроен начинает децентрализацию производства. Подписано соглашение с Panhard о частичном слиянии торговой сети. 1954 - Завод в Asnieres начинает выпуск систем гидравлики, в первую очередь для DS, и с этого времени становиться основным предприятием поставлявшим эти системы на все автомобили Ситроен. В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой.
Кроме революционного дизайна DS-19
обладал целым рядом технологических инноваций: дисковыми тормозами, усилителем
руля и тормозов, гидропневматической подвеской, не только обеспечивающей плавность хода,
но и позволявшей приподнимать или опускать кузов автомобиля. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами. 1956 - Начинается сборка DS в Бельгии. 1957 - В Камбоджии начинаю выпуск фургонов на базе 2CV. Ситроен и SCEMM, созданная в 1950 при участии Ситроен, подписывают соглашение о заводе в Mulhouse. Установлен первый компьютер в отделе запасных частей компании. 1958 - Ситроен - Испания открывает завод в Порт-о-Виго и начинает производить 2CV. 9 октября Набержная Жавель официально переименована в Набережную Андре Ситроен. 1959 - Подписаны соглашения с Южноафриканскими компаниями Atlanta Industries (Pty) Ltd и Stanley Motors Ltd по сборке DS. 1960 - В рамках межправительственного соглашения между Югославией и Францией, Ситроен подписывает контракт на выпуск 2CV с компанией Tomos. В Аргентине начинается сборка 2CV и Ami. 1961 - Завод в Rennes-la Janais, провинция Британь (Brittany), начинает выпуск Ami 6, а в Нонтре (Nonterre) под Парижем, на заводе принадлежащем ранее Симка (Simca), начинают изготавливать кузовные детали. - DS 23
Pallas 1962 - В Канаде и Австрии созданы торговые компании. 1963 - Куплен завод Каен (Caen). Подписано соглашение с компанией Sedica (Мадагаскар) о сборке 2CV и 3CV. В Чили создано дочернее предприятие по продаже и сборке 2CV. Тип Н начинают собирать в Голландии. 1964 - В Португалии на заводе Mangualde начинают выпускать 2CV. Подписано соглашение с немецкой компанией NSU Motorenwerke по созданию роторно-поршневого двигателя и его выпуску на совместно предприятии Comobil (Женева). В Югославии начинает работу завод Cimos (в основном Dayne). 1967 - Ситроен подписывает соглашение с компанией Berliet. Создается дочернее предприятие Comotor в Люксембурге для выпуска роторно-поршневых двигателей (двигатель Ванкеля). Один из них будет установлен на прототип М35 в 1969 году. 1968 - Группа компаний Ситроен приступает к реорганизации. Созданный холдинг Citroen SA теперь контролирует деятельность Citroen, Berliet и Panhard. Структура холдинга содержит более 20 дочерних предприятий, включая «Акционерное общество Автомобили Ситроен» (Societe anonyme Automobiles Citroen) - производство и «Коммерческое Акционерное общество Ситроен» (Societe Commerciale Citroen) - реализация. Ситроен подписывает соглашение о сотрудничестве в техническом и коммерческом планах с Мазерати (Maserati). Подписываются соглашения с Тоталь (Total) о техническом взаимодействии и с Фиат (Fiat) о создании холдинговой компании (PARDEVI), где 49% принадлежит Фиат и 51% - Мишлен. 1969 - Завод в Metz-Borny начинает свою деятельность, замещая собой завод в Сант-Шарле. Мазерати разрабатывает 6-ти цилиндровый двигатель для будущего престижного автомобиля Ситроен. Завод в Иране начинает сборку ряда моделей. В рамках соглашения с Фиат через коммерческую сеть Ситроен начинает продаваться продукция Автобьянки (Autobianchi), а в Италии - наоборот. Создается международная сеть по прокату автомобилей - Citer. 1971 - Ситроен подписывает соглашения с Inda SA (Парагвай), Quinatar SA (Уругвай) и Aveles Alfaro (Эквадор) по сборке 2CV и 3CV. В Стейнце (Stains) начинает работать на правах дочернего предприятия SOGAMM (Societe d'Outillage General Applique aux Moules et Modeles), бывший департамент, располагавшийся на заводе в Клиши (Clichy). На него возложена задача создания прототипов, компонентов, стандартов качества и т.д. 1972 - В Югославии Ситроен и Томос подписывают соглашение о выпуске на заводе Симос о выпуске 2CV, Dyane, Ami 8, GS и комплектующих. Создается дочернее предприятие в Иоханесбурге. Подписывается договор с STIA по сборке 2CV и 3CV. С Импортно-экспортной компанией Глобус (Globus) из Исландии о поставке различных моделей. 1973 - Вступает в строй завод в Aulnay-sous-Bois (вместо завода на набережной Жавель). В то время один из самых современных по оснащению. Фиат отказывается от участия в совместном предприятии и возвращает свои 49% Мишлен, но продолжает сотрудничать с Ситроен в некоторых начинаниях. Автоспорт На спорт-прототипах Citroën
ZX Rallye Raid четырежды был выигран
самый престижный ралли-рейд Ралли
Дакар и ещё 29
других внедорожных ралли-рейдов и бах в период с 1990 по 1997 год.
Citroën 8 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (2003—05,
2008—12) и является действующим обладателем престижнейшего трофея. Французский
автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на
автомобилях Citroën. - Citroën ZX Rallye Raid готовится к
участию в Ралли Дакар 1996 - Citroën C4 WRC на трассе Ралли
Кипр 2009
|