Автогонки!
Porsche 911 в
классическом для Porsche серебряном цвете
С самого начала
своего существования компания принимает активное участие в автоспорте. Прототип
самой первой модели фирмы через несколько недель после построения завоевал
победу на городских гонках в Инсбруке. А в 1951 году уже
специально подготовленная серийная версия Porsche 356 с алюминиевым
кузовом, завоевала победу в своем классе на знаменитых гонках в Ле Мане. С
тех пор спортивные и гоночные модификации Porsche 356, а затем и
последовавших за ними Porsche 911, постоянно участвовали и побеждали в
таких гонках, как Каррера Панамерикана, Тарга Флорио, Милле
Милья, 12- и 24-часовые марафоны в Ле-Мане, Себринге, Нюрбургринге,
а также в чемпионатах по ралли (среди которых большое число побед на Ралли
Монте Карло и дважды выигранный марафон Париж-Дакар) и среди гоночных
автомобилей. На сегодняшний день на счету марки Porsche более 28 000 побед в
гонках.
Тюнинг
автомобилей Porsche
Большая часть рынка по
доводке автомобилей Porsche поделена между четырьмя грандами с имиджем и
опытом, которые выстраивались и накапливались десятилетиями.
Gemballa — компания занимается
доводкой исключительно автомобилей Porsche, как купе, так и SUV. При
этом особое внимание уделяется не только изменению внешности, но и увеличению
мощности двигателей.
RUF — это
по сути не тюнинговая фирма, а признанный производитель автомобилей
под собственной маркой. RUF покупает у Porsche разве что кузова и двигатели.
TechArt
В 2001 году
была создана компания 9ff, которая предлагает комплексы развернутых
программ по тюнингу автомобилей Porsche, а также изготавливает
несколько собственных версий автомобилей.
Помимо этих компаний,
в Германии есть ещё несколько более узких специалистов по тюнингу Porsche,
большинство из которых работают преимущественно над созданием и обслуживанием
гоночных версий Porsche, участвующих в чемпионатах разного уровня.
Интересные
факты
Самым первым
автомобилем компании является Porsche 64, который был изготовлен в 3
экземплярах.
Самым первым
дорожным автомобилем стал родстер под названием Porsche 356 Nr.1 Roadster,
который сошёл с конвейера в Штутгарте в 1948 году и считается по сути
дела прародителем иконы автоспорта 911-й модели.
Дизайн
автомобиля Porsche 356 разрабатывал Ферри Порше (Ferry Porsche), сын
легендарного создателя Volkswagen Beetle Фердинанда Порше (Ferdinand
Porsche).
На нью-йоркском
автосалоне в 2008 году компания Porsche показала ограниченную версию
Boxster RS 60 Spyder, созданную в память о гоночном автомобиле Type 718 RS 60.
В1960 году спайдер Porsche Type 718 RS60 одержал победу в 12-часовой гонке
на треке Sebring.
Традиционное
положение ключа зажигания в автомобилях Porsche — слева от рулевой
колонки. Оно обязано гонкам 24 часа Ле-Мана, где пилоты на старте должны
были добежать до машины и запустить её как можно быстрее. Обычно это делали, ещё
не сев в салон автомобиля, экономя секунды. Поэтому зажигание располагали
слева, так было удобнее.
31 января 2009
года состоялось открытие музея Porsche, расположенного в Штутгарте.
Многие люди
путают ударение названия компании: Порше́ или даже По́рш, что является в корне
неправильным, ведь Фердинанд Порше был немцем, а не французом или
американцем, и его фамилия, а значит и название производителя соответственно,
произносилась (и должна произноситься) согласно правилам немецкой фонетики, а
именно как По́рше.
В 2000 году
ряды серии компьютерных гонок Need For Speed пополнила игра Need
For Speed: Porsche Unleashed, полностью посвящённая автомобилям одноимённой
марки. Она была приурочена к 50-летнему юбилею Porsche, который компания
отметила двумя годами ранее, в 1998. В игре был представлен практически весь
модельный ряд Porsche за 50 лет, начиная с 1950 и заканчивая 2000 годом.
В 2009 году
модель Porsche 911 была признана журналом Forbes «автомобилем,
изменившим мир», заняв 5 место в списке.
Также Porsche
911 является одним из самых узнаваемых в мире суперкаров, ведь его дизайн
практически не менялся на протяжении 48 лет, перенося знакомые черты из
поколения в поколение. Также эта модель является самым массовым в мире
суперкаром класса «люкс».
Компания Porsche заняла первое место среди лучших производителей в
Рейтинге самых качественных авто по мнению американцев.
|