В 1950 году была представлена новая
модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объёмом 1,9 литра мощностью 90 л.с., а через
два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан
кузовным ателье Pininfarina.
В 1954 году в Alfa Romeo был
приглашён новый инженер — австриец Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska), ранее
работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Giulietta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и
двигатель объёмом 1,3 литра. Мощности 90 л.с. было достаточно для того, чтобы
разогнать автомобиль до 165 км/час.
В 1958 год вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объёмом 2600 см³ и мощностью 130 л.с. разгонял
машину до 175 км/час.
В связи с резко возросшим спросом
на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в
Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).
В 1961 году на смену Giulietta приходит новая модель Alfa
Romeo Giulia. Объём двигателя увеличился до 1570 см³,
а мощность до 90 л.с., что позволяло развивать скорость до 165 км/ч.
В течение 1960-х годов Alfa Romeo сконцентрировалась
на гоночных соревнованиях с использованием автомобилей идущих в обычное
производство, включая GTA(сокращение от Gran Turismo Allegerita),
модели из алюминиевого кузова, разработанного Bertone и мощным двигателем с двумя свечами на цилиндр. Среди
огромного количества побед, GTA выиграла первый чемпионат Trans-Am под эгидой Sports
Car Club of America(SCCA) 1966 года. В 1970-х годах Alfa Romeo уже
концентрировалась на гонках на спортивных прототипах с моделью Tipo 33,
где первая победа пришла уже в 1971 году. Среди основных побед были такие
турниры как: сезон 1975 года в Мировом чемпионате спортивных автомобилей на
Alfa Romeo 33TT12 и сезон в Мировом чемпионате спортивных автомобилей 1977 года
на Alfa Romeo 33SC12.
Alfa Romeo Alfasud
В 1971 году было закончено
строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в
Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo
Alfasud. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1186
³см был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 л.с. и весе 830 кг автомобиль
достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский
дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина пользовалась высоким
спросом и выпускалась 12 лет.
Alfa Romeo 75
В конце 70-х для Alfa Romeo настали тяжёлые времена. На
разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало.
Популярность марки начала снижаться. Тогда руководство приняло решение о
сотрудничестве с другими автопроизводителями. В 1981 году был заключён договор
с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A.
(Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.
В 1985 появилась новая модель Alfa
Romeo 75 получившая номер в честь юбилея марки. Самая мощная версия
имела двигатель V6 мощностью 192 л.с. и максимальную скорость 220 км/час. По
мнению многих специалистов эта модель была одной из лучших машин конца 80-х.
Alfa Romeo 156
Несмотря на успех машин Alfa
Romeo в очередной раз угодила в финансовый кризис. Как ни старался Рудольф
Хрушка, вывести компанию из кризиса самостоятельно он не мог. Поэтому было
принято решение об объединении с каким-нибудь крупным авто производителем.
Переговоры велись с Ford и BMW, но достигнуть соглашения не удалось. В итоге в 1986 году
была достигнута договоренность с ФИАТом о вхождении Alfa Romeo в их состав. В результате начался
новый подъём компании.
Alfa Romeo MiTo
Устаревшая модель Alfa Romeo 75 была снята с производства,
на смену ей пришла 155. Другие унифицированные с ФИАТом модели 164 и 145 также были весьма успешны. В 1993 году был закончен выпуск
модели Alfa Romeo Spider выпускавшейся с 1963 года. Новый Spider был представлен публике на Парижском автосалоне в 1994 году вместе с моделью Alfa Romeo GTV. Выпуск этих машин начался годом позже. В 1998 году Alfa Romeo 156 была удостоена титула Европейский автомобиль года. В 2001 году
145-ю заменила новая 147, которая также была удостоена титула Европейский автомобиль года.
В 2005 году Maserati был полностью выкуплен Фиатом у Ferrari.
Fiat Group планировала создать спортивное и люксовое подразделение из Maserati
и Alfa Romeo. Планировалось
стратегическое партнерство двух марок в разработке двигателей, платформ и общей
дилерской сети на некоторых рынках.
В начале 2007 года Fiat Auto S.p.A. была реорганизована в
четыре новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo
Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles
S.p.A. Собственником всех четырёх компаний является Fiat Group Automobiles
S.p.A.
В 2007 году публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в
2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского
автомобиля Alfa Romeo MiTo. В 2010 году была выпущена новая модель компактного класса Alfa Romeo Giulietta. В 2013 году была представлена совершенно новая модель Alfa Romeo 4C.