Харли Дж. Эрл (англ. Harley
J. Earl), главный дизайнер GM, внедрил множество новых элементов дизайна, таких
как плавники, панорамное лобовое стекло, обилие элементов из полированного
металла (из нержавеющей стали и хромированных) как снаружи, так и в салоне,
ставших (в конце 1940-х и в 1950-х годах) характерными признаками
классического американского автомобиля. Созданный в те годы автомобильный
журнал Motor Trend (англ.) свою первую награду «Автомобиль Года» в
1949 г. присудил «Кадиллак», но компания отказалась от неё. 25 ноября 1949
года компанией был выпущен миллионный автомобиль, Coupe de Ville (англ.)
1950 года. Также был установлен рекорд годового выпуска автомобилей, их было
выпущено более 100 000, повторённый в 1950 и 1951 годах. Первые плавники (англ. tailfins)
на автомобилях «Кадиллак» появились в 1948 году под влиянием килей
двухбалочного истребителя P-38 Lightning. Кадиллак 1959 года стал одним из
самых узнаваемых представителей времён повального увлечения плавниковым стилем.
С 1960 по
1964 гг. плавники ежегодно уменьшались в размерах и, начиная с 1965-го
модельного года, полностью исчезли (за исключением серии 75 1965 г.,
сохранившей их с 1964 г.). После 1959 г. обилие элементов из
полированного металла в оформлении также с каждым годом сокращалось и сошло на
нет с 1966-го модельного года, когда даже задние бамперы перестали быть
полностью хромированными и начали частично окрашиваться, как и отверстия для
установки фар.
В 1949 году
«Кадиллак» выпустил ещё более компактный, лёгкий и экономичный двигатель V8,
благодаря которому Кадиллак стал самым быстрым и мощным автомобилем Америки. В
завершение десятилетия Бригс Каниннгэм пришёл к финишу гонок Le Mans десятым на
стандартном Кадиллаке 1950 года. В январе 1950 компания GM проводит выставку
«Mid Century Motorama» в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория». Среди
представленных на ней автомобилей был и Кадиллак Debutante, создание которого
вдохновила театральная постановка «Кадиллак из чистого золота».
Компания
ознаменовала своё пятидесятилетие выпуском моделей «золотой серии» в 1952 году.
В 1953 году
появилась модель «Эльдорадо Бруэм», первый со времён войны полностью новый
автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Эльдорадо принесли
свои плоды — в 1954 году появился новый бампер Dagmar с характерными
«клыками», названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу «Jerry
Lester’s House Party». В тот же год началось производство сидений с
электрической регулировкой по 4 направлениям.
Другим
отличительным признаком дизайна «Кадиллака» была конструкция его переднего
бампера, которая стала известна как бампер Дагмар или просто Dagmars.
Появившееся после войны ограждение бампера в форме артиллерийского снаряда,
стало существенно важной частью ансамбля бампера и сложной передней решётки
«Кадиллака». Поскольку на дворе стояли 1950-е, элементы поместили вверху
передней части кузова, что снизило их эффективность как ограждения бампера. Они
также стали более выделяющимися и ассоциировались с грудью теледивы 1950-х
Дагмар. В 1957 бамперы получили чёрные резиновые накладки, которые
только усилили взаимосвязь между стайлинговым элементом и стилизованным,
переразмеренным дизайном бампера. В 1958 г. элемент был снят и полностью
отсутствовал на всех моделях, начиная с 1959 года.
Технической
новинкой этого года стало использование рулевого управления с усилителем в
качестве стандартного оборудования автомобилей.
Модель 1957
года «Эльдорадо Бруэм» стала олицетворением стиля «Кадиллак». Для неё были
характерны сдвоеные фары и конструкция кузова без центральной стойки.
Полированная крыша из нержавеющей стали придавала Эльдорадо Бруэм неповторимый
вид. «Кадиллак 1959», сконструированный Харли Эрлом, стал лучшей интерпретацией
«самолётного» стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом
культового преклонения не одного поколения американцев.
|