Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом
Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои
усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford
& Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в
марте 1915 годаМартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый
двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex)
на шасси 1908 года от Изотта-Фраскини (англ. Isotta-Fraschini).
Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год.
Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation
Company).
Aston
Martin Mk II 1935
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни
на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Астон-Мартин.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB.
Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda.
Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной
мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Дэвида Брауна,
было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937
Смена
владельца
Компания продолжала испытывать
финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани
Девелопмент Лимитед (англ. Company Development
Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским
предпринимателям Питеру
Спрагъю и Джорджу
Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной
линией для производства автомобилей V8
Vantage в 1977
году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала
испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн
Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за
20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage.
В 1992версия Vantage была объявлена, и в следующем году компания обновила серию
DB, объявив о запуске DB7.
Эра компании Форд
В 1993, Форд получает полный контроль над компанией Астон-Мартин
и передаёт её в Премьер
Аутомотив Груп. В это время происходят существенные
инвестиции в производственную базу. В 1994 Форд открывает новый завод в Banbury
Road in Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998
был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 —
модели DB9 и была анонсирована еще одна новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005
году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin
Racing), которая впоследствии была объединена с компанией Продрайв(англ. Prodrive) для
реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм
(GT) в том числе 24 часа
Ле-Мана. И победила в 2007 и 2008 годах.
Aston Martin DBS
Aston Martin в искусстве
Машина марки Астон-Мартин DB III была выбрана для героя
своей седьмой новеллы о Джеймсе
Бонде — Голдфингер. В последующих экранизациях романов Яна Флеминга
использовался серебристый DB5, который можно увидеть в Голдфингер (1964) и Шаровая
молния (1965), и V12 Vanquish в фильме «Умри, но не сейчас».
В фильме 2006
года «Казино Рояль» Джеймс Бонд разъезжает на Aston Martin DBS, «мужском», очень мощном авто. Для машины была придумана
спецкраска Casino Ice — серый с глубоким голубым отливом. Съёмочная группа
ухитрилась за один съёмочный день разбить три автомобиля. Компания выпустила
около 300 таких экземпляров, цена одного — свыше 250 тысяч долларов.
Машину Астон-Мартин можно встретить в фильме Альфреда
Хитчкока Птицы. Также автомобиль был представлен в фильме "Брак по
завещанию"(в 1-ом сезоне на Aston Martin ездила Сандра Харпер).
В 1993 Кайли Миноуг записала песню «Aston Martin».
Герой Роуэна
Аткинсона в фильме Джонни
Инглиш (2003) управляет DB7 Vantage.
В сериале «Отчаянные домохозяйки» героиня Габриэль Солис
ездит на темно-вишневом Aston
Martin DB9 Volante, а герой Бен Фолкнер на точно таком же автомобиле
лазурного цвета.
Американский хип-хоп исполнитель Рик Росс при участии Крисетт
Мишель и Дрейка записал композицию «Aston Martin Music» и снял на
неё клип. Композиция
стала 4ым синглом с альбома «Teflon Don» вышедшего 20 июня 2010 года.
В сериале Месть главный герой Дэниэл Грейсон ездит на черном Aston Martin,
по сюжету, он был разбит клюшкой для гольфа.
Aston Martin DBS
Aston Martin в видео играх
Need for Speed Hot Pursuit (1998): Aston Martin DB7 (только для
PC-версии). Need for speed: Shift: Aston Martin DB9 (2004), Aston
Martin V8 Vantage N400 (2005), Aston Martin DBR9 (2005). Need
for Speed Hot Pursuit (2010): Aston Martin DBS, Aston
Martin One-77, Aston
Martin V12 Vantage — доступны как в режиме игры за гонщика, так и в режиме копа. Aston Martin DBS Volante доступен только в режиме гонщика. Need for Speed: Carbon (2006) — Aston Martin
DB9
Test
Drive Unlimited 2
Aston Martin
·
'XX DBS Carbon Black Edition
·
'XX V12
Vantage Carbon Black Edition
·
'09 V12 Vantage
·
'04 DB9 Coupe
·
'05 DB9 Volante
·
'07 DBS Coupe
·
'06 V8 Vantage
·
'10 One-77