История авто производство! ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
24.11.2024
10:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Популярные марки
ACURA
ALFA ROMEO
ASTON MARTIN
AUDI
BENTLEY
BMW
BUGATTI
BUICK
CADILLAC
CHEVROLET
CHRYSLER
CITROEN
DACIA
DODGE
FERRARI
FIAT
FORD
GMC
HONDA
HUMMER
HYUNDAI
INFINITI
JAGUAR
JEEP
KIA
LAMBORGHINI
LANCIA
Land Rover
LEXUS
LINCOLN
MASERATI
MAYBACH
MAZDA
McLAREN
MERCEDES-BENZ
MERCURY
MINI
MITSUBISHI
NISSAN
OLDSMOBILE
OPEL
PEUGEOT
PONTIAC
PORSCHE
RENAULT
Rolls Royce
SAAB
SKODA
SUBARU
SUZUKI
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
VAZ
UAZ
ACURA
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

сервис для раскрутки сайта Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  
Главная » 2014 » Февраль » 20 » История Lexus!
16:30
История Lexus!

Lexus Division (кратко: Lexus — рус. «Ле́ксус») — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor и рассчитанных в первую очередь на рынок США.

 История

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил свое решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она станет лучше продукции ведущих автопроизводителей во всем.

                               

Это решение было отнюдь не спонтанным. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низшим моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.» Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

Впрочем, от рождения идеи до ее окончательной реализации прошло несколько лет; решив развивать новое направление, японцы подошли ко всему обстоятельно и скрупулезно. Сначала была создана группа из 1400 дизайнеров и инженеров, перед которыми была поставлена задача: создать люксовый автомобиль, приносящий наибольшее удовольствие от вождения. Он должен превосходить лучшие автомобили Европы и при этом стоить дешевле. Воплощать эти требования в жизнь призван был проект F1. F1 расшифровывалось так: F - "flagship", то есть флагман, а цифра 1 означала люксовый седан наивысшего порядка, первый среди себе подобных. Главными инженерами проекта были Сёдзи Дзимбо (Shoiji Jimbo) и Ичиро Сузуки (Ichiro Suzuki), а сама его разработка началась в 1984 году. Через год, в мае 1985 года, разработчики отправились на своеобразную «разведку» в Штаты. Ведь именно для американского рынка и создавался первый автомобиль Lexus, который - забегая вперед, - получился совершенно не похожим на все остальные продукты японского автопрома. Возглавленная Дзимбо команда проводила опросы среди фокус-групп (потенциальных будущих покупателей) и автодилеров крупнейших городов США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Хьюстон) для того, чтобы составить ясную картину предпочтений американских покупателей. Параллельно с этими рыночными исследованиями группа из пяти дизайнеров работала над дизайном будущего первенца Lexus в Calty Design, американской дизайн-студии Toyota в Калифорнии. И уже в июле того же 1985 года был построен первый из 450 рабочих прототипов - Lexus LS400, плод работы нескольких тысяч специалистов разных областей. В 1986 году LS400 прошел массу дорожных тестов - и на немецких автобанах, и в снегах Канады и Швеции, и на извилистых горных серпантинах. Результатом тестов стали усовершенствования системы управления и подвески. Май 1987 года - после презентаций восьми вариантов внешнего вида руководство наконец-то утверждает в окончательном виде дизайн кузова LS400. И 2 января 1988 года, спустя не один год разработок, Lexus как торговая марка и его логотип были представлены широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе. После этого последовали дебюты Lexus на других автосалонах США. Правда, показы ограничились прокруткой рекламных видеороликов, общей информацией и демонстрацией эскизов автомобилей. В мае этого же года были названы 80 автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus. Первым из них стал Lexus of Columbus в Огайо. Наконец, в январе 1989 года, на автосалоне в Детройте состоялась премьера двух моделей Lexus - LS400 (кстати, LS400 расшифровывается как luxury sedan, а 400 означает 4-литровый двигатель) и ES250 (ES - executive sedan, двигатель объемом 2,5 литра). Через день они же были выставлены на автосалоне в Лос-Анджелесе. В мае LS400 идет в серию - начинается его выпуск на тойтовском заводе Тахара, а в сентябре LS400 и ES250 поступают в продажу; за первый месяц было продано 2919 экземпляров LS400 и 1216 автомобилей ES250.

LS400 по своим характеристикам вполне мог тягаться с современными ему европейскими люксовыми седанами: отделанный кожей и полимерами высокого качества салон, аудиосистема от Pioneer и Nakamichi, высокие скоростные характеристики (благодаря специально доработанному для LS400 4-литровому тойотовскому двигателю 1UZ-FE) и прочие достоинства, благодаря которым он получил наивысшие оценки в прессе. Так, например, в январе 1990 года журнал Car & Driver назвал его лучшим автомобилем, в феврале Motoring Press Association присвоила ему звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле LS400 получил первое место в рейтингах J.D. Power and Associates (крупной компании, занимающейся независимыми исследованиями рынка и опросами покупателей). В этом же году Lexus начал продажу LS400 в Великобритании и Канаде, где тот также получил высокие оценки потребителей. (Кстати, для Великобритании и некоторых стран с левосторонним движением автомобили Lexus выпускались с правым рулем). К октябрю 1990 года продажи Lexus достигли 63 тысяч автомобилей.

В мае 1991 года Lexus торжественно представил новую модель - спортивное купе SC400 (SC - sport coupe). Благодаря тому же двигателю, что устанавливался на LS400, SC400 набирал скорость в 100 км/ч за 6.9 секунды; его дизайн разрабатывался в той же студии Calty Design. SC400 оснащался 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и выпускался также в модификации с 3-литровым двигателем (SC300, появившийся чуть позже, в августе 1991 года). Кстати, в Японии праворульный вариант этой модели стал известен как Toyota Soarer, а аналогом LS400 в модельном ряду Toyota была модель Celsior. Первые купе SC400 поступили в продажу на рынке США уже в июне 1991 года. Еще одно дополнение к модельному ряду - седан ES300 (аналог Toyota Windom), пришедший на смену ES250 - было произведено в сентябре того же года. Тогда же, в 1991 году, Lexus улучшил модель LS400 (кузов был дополнен боковыми балками для большей безопасности) и получил несколько первых мест в различных рейтингах J.D. Power and Associates.

1992 год: январь ознаменовался наградами, которые SC400 и ES300 получили от журналов Automobile Magazine и Car & Driver. В это же время Lexus добивается того, чего, должно быть, и желали его основатели: по объему продаж в США он обгоняет своих конкурентов - BMW и Mercedes-Benz - и становится лидирующим импортером автомобилей класса люкс. Забегая немного вперед, можно также отметить, что только за один 1992 год в Штатах было продано 92890 автомобилей марки Lexus, что можно назвать весьма неплохим показателем для брэнда, история которого исчисляется всего пятью годами. В феврале 1992 года SC400 стал импортным автомобилем года в США по версии журнала Motor Trend и Motoring Press Association, а в мае LS400 был назван автомобилем с наименьшим количеством проблем после трех месяцев эксплуатации в рейтингах J.D. Power and Associates. В июле в этом же рейтинге Lexus стал маркой номер один по степени удовлетворенности покупателей. Сентябрь - дебют обновленного LS400, в который было внесено около 50 изменений, многие из которых были совершены по пожеланиям дилеров и клиентов.

В январе следующего, 1993 года состоялся дебют новой модели - GS300. Внешний облик этого спортивного седана класса люкс (именно так его кратко описал сам производитель) создавал известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Годом позже GS300 был показан в Европе на Франкфуртском автосалоне. В марте American Automobile Association (AAA) называет SC300 и LS400 лучшими автомобилями 1993 года в своих ценовых категориях, в июне The Robb Report присваивает модели LS400 звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле Lexus третий раз подряд занимает первое место в рейтинге J.D. Power and Associates. В 1994 году Lexus продолжает собирать награды и звания; о нем пишет даже такое издание, как Popular Science, признав LS400 лучшей новинкой года. Видимо, новинкой было признано второе поколение LS400, поступившее в продажу в ноябре 1994 года и претерпевшее некоторые изменения в дизайне. Кроме этого, Lexus уже четвертый год подряд победил в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню удовлетворенности покупателей. Но и это был не предел - в следующем, 1995 году, Lexus одержал эту же победу уже пятый раз подряд - беспрецедентный факт. Кроме этой победы, было еще много наград и званий; но все это торжество Lexus как торговой марки было омрачено внесенным в мае 1995 года министерством торговли США предложением о введении 100%-ных пошлин на некоторые модели люксовых автомобилей японского производства, в частности, на весь модельный ряд Lexus. Введение этих пошлин ставило под угрозу потери работы около 8 тысяч человек, занятых на предприятиях, так или иначе связанных с Lexus. Но уже в июне США и Япония достигли соглашения, благодаря которому назревавшая уже было торговая война так и не разразилась.

1996 год начался с появления первого внедорожника в модельном ряду Lexus - LX450. Это был люксовый вариант Toyota Land Cruiser в кузове 80-й серии, «красавица и чудовище в одном флаконе» - неоспоримые оффроадные достоинства Land Cruiser плюс Lexusовская роскошь. С этой комбинацией Lexus вступил во владения производителей внедорожников и вскоре одержал победу и там, став лидером продаж всего за два месяца. По количеству проданных автомобилей Lexus опередил даже Range Rover. Помимо этой победы, в январе Lexus отметил такую веху в своей истории, как достижение отметки в 500 тысяч проданных автомобилей. В апреле Lexus и Coach, известный производитель высококачественных изделий из кожи, объявляют о своем сотрудничестве в работе над будущим ограниченным выпуском модели ES300, а в июле журнал Automobile Magazine назвал LS400 в числе 24 самых значимых автомобилей века. В сентябре широкой общественности было показано второе поколение ES300, получившее более длинный кузов (длина увеличилась на 6 см), более гладкие формы, с новыми люксовыми опциями и при этом с более низкой ценой по сравнению со своим предшественником. В декабре того же года новый ES300 получил награду от AAA в ценовой категории от 25 до 30 тысяч долларов.

В январе 1997 года на международном автошоу в Детройте Lexus выставил концепт-кар HPS (High Performance Sedan), предшественник нового поколения модели GS300. HPS был оснащен 4-литровым двигателем V8 с системой VVT-i. В феврале на автосалоне в Чикаго был показан еще один концепт от Lexus - SLV (Sport Luxury Vehicle); в нем компания воплотила свое видение автомобиля, в котором соединены комфорт люксового седана и дорожные характеристики средне размерного внедорожника. Чуть позже, в марте того же года, компания объявила, что этот концепт идет в производство под названием RX300 (в Японии - Toyota Harrier); начало его производства было запланировано на первую половину 1998 года. А в сентябре произошло значительное обновление модельного ряда: SC400/300 подвергся рестайлингу, обновился дизайн и появились новые опции у LS400, и, кроме этого, было выпущено второе поколение седана GS400/300. Все вышеперечисленные модели были теперь к тому же оснащены двигателями с тойотовской системой VVT-i. Обновленный GS400/300 тут же удостоился благосклонных отзывов прессы: в октябре Consumers Digest называет его «лучшей покупкой» в категории люксовых автомобилей, Popular Science присваивает звание «лучшей новинки», а Motor Trend - звание лучшего импортного автомобиля года. В ноябре GS400 становится лидером в ценовой категории от 40 до 50 тысяч долларов по версии AAA. Завершился 1997 год очередным для компании рекордом по количеству продаж (97593 автомобиля за 1997 год - на 20% больше, чем было продано в предыдущем, 1996 году) и еще одной новинкой в модельном ряду: на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, состоявшемся в декабре, Lexus представил публике LX470 - пришедший на смену LX450 люксовый внедорожник, аналог Toyota Land Cruiser в кузовах 100-й серии.

В марте 1998 года LX470 начинает продаваться через сеть 147 американских дилеров Lexus; вместе с ним стартуют продажи анонсированного ранее RX300, что уже позволяет компании заявлять о собственной линии люкс-внедорожников. Тогда же, в марте, Lexus объявил о своем спонсировании предстоящего большого тура по США такого известного музыканта, как Эрик Клэптон. Продажи неуклонно росли (чему немало поспособствовало, например, появление RX300) - только за апрель 1998 года было продано 12364 автомобиля Lexus. А уже в мае, к примеру, их было продано 14620, в июле - 14673, в августе - 16949. Lexus обогнал по продажам в США такие известные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и Lincoln, став на описываемый период времени лидирующим брэндом на американском рынке люксовых автомобилей. Эти рыночные достижения активно перемежались с наградами от рыночных экспертов: например, полученное седьмой раз подряд звание лидера в рейтинге J.D. Power and Associates по степени удовлетворенности покупателей. В октябре журнал Motor Trend, присваивая звание автомобиля года в разных категориях, назвал RX300 лучшим спортивным внедорожником года; примечательно то, что данную категорию (Sport/Utility of the Year) журнал учредил впервые, что напрямую связывают с огромной популярностью RX300.

Январь 1999 года - еще одна новинка от Lexus: компактный спорт-седан IS200, показанный в Детройте (японский аналог - Toyota Altezza). В марте того же года пятый год подряд Lexus лидирует в рейтинге J.D. Power and Associates, отображающем наименьшее количество проблем после 5 лет эксплуатации автомобиля. Тогда же, весной 1999 года, IS200 начала продаваться в Европе. А в сентябре Lexus отметил памятную дату - 10 лет со дня продажи первого автомобиля своей марки в США. Двумя месяцами позже, в ноябре, компания отметила еще один юбилей - в Штатах был продан миллионный автомобиль Lexus. В декабре, подведя итоги года, компания убедилась в том, что можно отпраздновать еще и то, что продажи в США растут уже четвертый год подряд; к тому же за 1999 год больше чем в два раза выросли европейские продажи. Львиную долю из проданных за год в Европе автомобилей Lexus составила новая модель IS200.

Начало 2000 года, как уже стало привычным, было отмечено обновлениями. В январе в Лос-Анджелесе Lexus демонстрирует вариацию на тему быстро ставшей популярной IS200 - IS300, а в Детройте выставляется реинкарнация легендарной для компании модели LS400 - LS430. Новый флагман модельного ряда был оснащен по последнему слову техники и дизайна: система навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне, двигатель V8 объемом 4300 сс, 280 лошадиных сил и 417 Nm крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 6.7 секунд, 5-ступенчатая АКПП. Ко всему прочему, LS430 имел наименьший коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей своего класса. В апреле 2000 года на автошоу в Нью-Йорке Lexus анонсировало скорое появление модели SC430. В этом же месяце компания объявила о том, что к 2003 году RX300 будет выпускаться на автозаводе Toyota в Канаде (до этого Lexus собирал свои автомобили только в Японии). В июне IS300 поступает в продажу, в августе Lexus становится первым в США импортным люксовым брэндом, продавшим более 20000 экземпляров своих автомобилей за месяц, в сентябре на смену GS400 приходит модель GS430. В октябре пошел в серию LS430. Итоги 2000 года показали, что и в этот раз (уже пятый год подряд) Lexus увеличил свои продажи, опередив все остальные люксовые брэнды на автомобильном рынке США.

В январе 2001 года Toyota объявила о том, что двигатели и подвеска для модели RX300 будет производиться на ее заводе в Буффало. В это же время на Детройтском автосалоне были показаны такие модели, как IS300 SportCross, IS300 Manual Transmission и уже готовящийся к скорому запуску в производство SC430. IS300 SportCross оснащался такой опцией, как кнопки переключения передач на руле, позволяющие вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами. IS300 Manual Transmission, как можно понять из названия, вместо автоматической коробки передач оснащался МКПП. В марте стартовали продажи SC430; к этому времени заказы на него уже были расписаны до конца года. Дизайн этого хардтопа, способного за 25 секунд без усилий со стороны водителя превратиться в открытое купе, разрабатывался в Lexus European Design and Development Centre на французской Ривьере. В августе IS300 SportCross и IS300 Manual Transmission поступили в продажу, а в октябре начинает продаваться полностью обновленное третье поколение ES300 - более люксовое, более просторное, дарящее больше комфорта, стиля и удовольствия от вождения.

В 2002 году у Lexus появился первый официальный дилер в России - им стала компания - "Лексус-Бизнес Кар" в Москве (через год официальных дилеров в Москве стало два). В июне этого же года на экраны США вышел очередной блокбастер от известного мастера этого кинематографического жанра - Стивена Спилберга. Фильм назывался (в русском прокате – «Особое мнение»), и автомобиль для главного героя разрабатывала компания Lexus. Красный концепт, работающий на топливных ячейках, стал заметным элементом видеоряда. Помимо этого внедрения в область искусства кино, Lexus продолжал разрабатывать новые модификации своих серийных моделей - на Парижском автосалоне появилась IS200 SportCross, оснащенная 2-литровым двигателем с системой VVT-i. А в ноябре 2002 года в США начинает продаваться новая модель - Lexus GX470, охарактеризованный словами «грубая роскошь». Этот внедорожник (продающийся в Японии его аналог - Toyota Land Cruiser Prado последней на момент написания этой статьи модели в кузове 120-ой серии) оснащен подвеской, способной изменяться по высоте в зависимости от стиля езды (полное бездорожье или гладкий автобан) для наиболее оптимального управления машиной.

Весной 2003 года, в марте, на автосалоне в Детройте Lexus представил преемника своей широко известной модели RX300 - более динамичный и современный RX330, оснащенный двигателем с увеличенным до 3300 сс объемом, последними технологическими достижениями, люксовыми опциями, с кузовом, размерами несколько превосходящим кузов предшественника. Эта модель, как и прежде, предназначалась для рынка США. Для Европы же была предусмотрена версия с 3-литровым двигателем, называвшаяся по-прежнему RX300; продажи этой новинки на европейском рынке начались в мае 2003 года и за первый же месяц по числу проданных экземпляров RX300 обогнал всех конкурентов в своем классе. Тогда же, в мае, на автошоу в Нью-Йорке Lexus провел премьеру концепт-кара - HPX (High Performance Crossover). Этот концепт, сочетающий в себе черты внедорожника и седана - шаг в сторону все более и более активно развивающегося рынка кроссоверов. В сентябре, как и планировалось, началась сборка автомобилей Lexus на заводе Toyota в Кембридже, Канада. Кроме этого, в сентябре на автосалоне во Франкфурте Lexus провел премьеру обновленной версии флагмана своего модельного ряда - LS430.

В планах Lexus на будущее такие идеи, как пополнение линейки своих двигателей дизельными моделями для рынка Европы (где дизели популярны из-за более благоприятного в экологическом плане состава выхлопа) и гибридными - для рынка США, где гибриды набирают все большую популярность; выпуск в 2005 году нового поколения GS430, над которым в данный момент работает совершенно новая команда дизайнеров и конструкторов; продвижение в том же 2005 году своего брэнда на рынке Японии, где он на самом деле мало известен. В 2006 году компания планирует выдвижение на новый уровень - супер-люкс, где господствуют такие гиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Об этих планах свидетельствует распространенная компанией информация о том, что Lexus планирует выпуск лимузина, который заменит используемый в императорской семье Toyota Century.

В целом же история Lexus продолжается, и продолжается весьма и весьма успешно, причем не ограничиваясь рынком США, для которого изначально и были предназначены ее автомобили. Об этом говорит и масса наград от прессы, и первые места в разнообразных рейтингах (в этой статье перечислены далеко не все победы Lexus, ибо одно только перечисление заняло бы очень много места), и множество хвалебных отзывов об автомобилях этой марки. И они этого, несомненно, заслуживают, сочетая в себе в равной степени отличный комфорт, узнаваемый стиль и непревзойденное японское качество. Немалую роль в успехе Lexus сыграли и взаимоотношения с клиентами, обслуживанию которых изначально уделялось пристальное внимание. Кроме этого, Lexus давно выступает спонсором разнообразных мероприятий, связанных со спортом, искусствами, охраной окружающей среды и т.д.

                                                                   

 

Категория: LEXUS | Просмотров: 459 | Добавил: Admin | Теги: Lexus LX, Lexus story, Lexus wallpapers, история Lexus RX, lexus cars | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Партнеры
сервис для раскрутки сайта
Архив записей
Друзья сайта
  • Раскрутка сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright История авто производство! © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz