McLaren Automotive Limited (рус. Макларен) — британский автомобильный
производитель. Компания была создана в качестве McLaren Cars в 1989
году как производитель дорожных машин на
основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren
Racing, входящей в состав McLaren Group. McLaren Group, основанная в McLaren
Technology Centre в Уокинге в Соединённом Королевстве, является группой
компаний, созданная Роном Деннисом. Компания сосредоточена вокруг гоночной
команды Формулы 1 Vodafone McLaren Mercedes. Компания надеется расширить
свой рынок от Формулы 1 до производства автомобилей, таких как McLaren
F1 и его преемник McLaren MP4-12C. Начало McLaren Команда McLaren
была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом
Маклареном и американцем Тедди Майером, которые зарегистрировали Bruce
McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии
Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года
а последующие два года провел в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом
в Формуле-1 для команды Макларен стал Гран-При Монако 1966 года. За рулем
McLaren M2B Брюс Макларен (на тот момент единственный пилот команды) заработал
3 очка получив по итогам сезона 14-е место в зачёте пилотов. В сезоне 1967 года
команда также смогла заработать лишь три очка (и вновь 14-е Брюса Макларена в
зачёте пилотов). Первые высокие результаты команды пришлись на 1968 год. На
Гран-При Испании Денни Хьюм финишировал вторым, и таким образом
принёс команде её первый подиум. А через месяц, на Гран-При Бельгии, Брюс
Макларен впервые привёл болид своей команды к победе. В общем в сезоне 1968
года команда показала гораздо лучший результат чем в двух предыдущих заняв
второе место в Кубке конструкторов. Сезон 1969 года сложился для команды менее
удачно — одна победа против трёх в 1968-м и четвёртое место в Кубке
конструкторов. Сезон 1970 года
стал для команды трагическим — 2 июня, во время тестирования нового
автомобиля для американской серии CanAm, погиб Брюс Макларен, после чего
команда вошла в тяжёлый период своего существования. По итогам 1970 года
команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов, а Денни Хьюм стал
четвёртым в зачёте пилотов. Реорганизация команды вследствие гибели Брюса
Макларена продолжилась и в 1971 году по итогам которого команда откатилась на
шестое место. Сезон 1972 года сложился для команды более удачно — в ходе
него Хьюму удалось одержать первую после смерти Брюса Макларена победу и
занять третье место в зачёте пилотов. В конце года было объявлено что команда
более не будет принимать участия в серии CanAm, сконцентрировавшись на
Формуле-1 и гонках IndyCar. 1973 год сложился несколько лучше, что однако
не позволило команде подняться выше в Кубке Конструкторов по сравнению с
предыдущим годом. 1974 год принес
команде первые в её истории чемпионский титул и Кубок конструкторов. В начале
сезона в команду пришёл новый гонщик, Эмерсон Фиттипальди (уже
имевший на тот момент чемпионский титул 1972 года), который после ожесточенной
борьбы смог стать чемпионом оставив позади Клея Регаццони Феррари и Джоди
Шектера из Тиррелл. В 1975 году команде не удается повторить свой
успех — чемпионом мира становится Ники Лауда из Феррари (которая
также становится обладателем Кубка конструкторов). Перед сезоном 1976 года Джеймс
Хант, покинувший команду Хескет заменяет в Макларене Эмерсона
Фиттипальди, который в свою очередь переходит в команду своего брата Уилсона. В
начале сезона Ники Лауда из Феррари захватил лидерство в то время как Хант смог
финишировать лишь в двух гонках на 2-м и 1-м местах. Но в оставшейся части
сезона Ханту удаётся выиграть пять гонок (он также выиграл Гран-При
Великобритании но был дисквалифицирован), что позволяет ему выиграть чемпионат
с перевесом в одно очко над Лаудой (который пропускает две гонки в результате
серьёзной аварии сопровождавшейся пожаром), но команде не удаётся выиграть
Кубок конструкторов который достаётся Феррари. Сезон 1977 года складывается для
команды менее удачно — медленная машина не позволила команде бороться за
высокие места в чемпионате. Следующие два сезона 1978 и 1979 годов сложились
ещё хуже — в обоих из них команде удалось набрать лишь по пятнадцать очков
заняв восьмое и седьмое места соответственно. В конце сезона 1979 года было
принято решение о прекращение участия Макларен в американских сериях, что превратило
Макларен в исключительно формулическую команду. Начало производства автомобилей В 1992 году
McLaren начал выпускать свою первую машину, McLaren F1, у которого было
много схожего с болидом F1. В общей сложности было произведено в период
1992—1998 годов 106 шт. и, хотя она была снята с производства, в течение 11 лет
была быстрейшим серийным автомобилем в мире (удерживал этот статус с 1994 по
2005 годы), разрешённым к использованию на дорогах общего пользования. Позднее
появилось несколько автомобилей быстрее F1. Среди них Koenigsegg
CCR и Bugatti Veyron. C 2003 по 2009 год McLaren производил совместно
с Mercedes суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren. После того, как проект был
свернут Рон Деннис сказал, что разлука с Mercedes была «беспроигрышная ситуация
для обеих сторон». В сентябре 2009 McLaren объявили о выпуске новой
модели — McLaren MP4-12C, а в октябре 2011 было объявлено о скором
выпуске новой флагманской модели McLaren P1, дебют которой состоялся на
Парижском автосалоне в 2012 году. Подразделения McLaren Group - McLaren Racing
- McLaren
Automotive, компания, производящая малыми партиями дорожные
автомобили — McLaren F1, и в сотрудничестве
с Mercedes-Benz SLR;
- McLaren
Electronic Systems, электронные комплектующие;
- McLaren
Marketing, маркетинг;
- Absolute Taste,
поставщик питания для Team McLaren;
- Lydden Circuit,
управление гоночной трассой недалеко от Дувра (графство Кент);
- McLaren Applied
Technologies, коммерческое управление технологиями.
- McLaren
Animation, запущенная в 2012 году
Собственники На 1 января
2009 года акции McLaren Group были разделены между группой компаний Mumtalakat
из Бахрейна (42 %), Роном Деннисом (21 %), TAG Holdings (21 %) и
концерном Daimler (16 %). С тех пор эти цифры не изменились, но в
следующем году три крупнейших акционера планируют выкупить долю Daimler, если
не появится новый инвестор… McLaren F1 Был быстрейшим
серийным автомобилем в мире (удерживал этот статус с 1994 по 2005 года),
разрешённым к использованию на дорогах общего пользования. Был спроектирован и
произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием
британской McLaren Group, которая также владеет командой Формулы 1 Vodafone
McLaren Mercedes. На сегодняшний день это самый быстрый автомобиль с
атмосферным двигателем для передвижения по дорогам общего пользования. Всего было
выпущено 107 машин, 65 из которых были уличными вариантами (F1), 5 — LM
(ограниченная версия машин, посвященных основателю компании Брюсу Макларену), 3
— эксклюзивными (GT), 5 прототипов (XP), 28 гоночных версий (GTR) и 1 прототип
LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году. Mercedes-Benz SLR McLaren (McLaren P7) Автомобиль
навеян Mercedes-Benz 300SLR 1955 года, который был создан на
основе Mercedes-Benz W196, позднее названный дорожной версией 300SL
Gullwing. Mercedes-Benz SLR McLaren Хотя часто
автомобиль классифицируетсся как суперкар, по сравнению с такими
признаными представителями класса как: Porsche 980 Carrera
GT, Lamborghini Murciélago и Ferrari Enzo присутствие
автоматической коробки передач и некоторые её особенности, делают автомобиль
скорее представителем Супер GT чьи более близкие конкуренты Aston Martin
Vanquish и Ferrari 599 GTB. Одной из целей разработчиков являлось
соединить в SLR суперкар и GT класс. На момент
выпуска это был самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач в
мире. Mercedes-Benz заявил, что в течение 7 лет запустит в производство 3500
SLR (по 500 в год). Цена автомобиля: 300 000 фунтов стерлингов или
430 291 долларов. Летом 2007
года руководство Mercedes-Benz решило отказаться от
сотрудничества с McLaren в деле производства суперкаров SLR McLaren. Однако
сборка мелкосерийных, эксклюзивных и очень дорогих моделей SLR McLaren
продолжилась, а список модификаций даже расширился. Так, в начале 2006
года была показана еще более скоростная машина SLR MсLaren 722 Edition с
650-сильным мотором. Летом появился еще один SLR McLaren Roadster с открытым
кузовом и складным мягким верхом, оснащенный 626-сильным мотором. В январе 2009
компания представила мелкосерийный спидстер SLR Mclaren Stirling Moss по цене € 1
200 000, ограниченный тиражом в 75 экземпляров. В качестве замены, Mercedes-Benz представил Mercedes-Benz
SLS AMG разработанный полностью силами подразделения AMG. McLaren MP4-12C Мировая
премьера состоялась в 2010 году на Франкфуртском автосалоне.
Автомобиль появился в продаже в 2011 году по цене 168 500 фунтов
стерлингов (199 700 евро) в Великобритании McLaren
MP4-12C В основе
конструкции автомобиля McLaren MP4-12C лежит монокок, изготовленный
из композитного материала на основе углеродного волокна. Узел из карбона
представляет собою промышленную версию разработки, которую фирма McLaren
использует на своих болидах для участия в Формуле 1 уже с 1981
года. Однако,
несмотря на столь давний срок, конструкцию, созданную для модели 12C и
получившую названию MonoCell, инженеры McLaren по праву называют революционной.
Причина кроется в абсолютно новой технологии производства, при которой узел
формуется (отливается) единым куском, а не выклеивается из лоскутов. Если прежде
для изготовления подобного шасси требовались десятки часов, то теперь
достаточно всего четырёх часов. Столь же совершенен и
новый двигатель M838T, которым комплектуется McLaren MP4-12C.
Восьмицилиндровый бензиновый мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов
оснащается двойным турбонаддувом, развивает максимальную мощность около 600
л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм.
|