Adam Opel AG (по-русски произносится: О́пель) — немецкий производитель автомобилей,
входящий в концерн General Motors. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия.
Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к
выпуску автомобилей в 1899 году.
Opel Insignia Opel Vectra
Opel Omega Opel Frontera
1862 — 21
января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
1886 —
началось производство велосипедов.
1895 —
умер основатель компании Адам Опель.
1898 —
Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на
постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль
Опель, Система Луцманна».
1899 —
началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
1900 —
распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение
с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под
маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel,
оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
1901 —
Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq),
чтобы произвести по лицензии автомобили Дарракк (Darracq).
1902 —
на Hamburg Motor Show был представлен автомобиль «10/12PS»
собственной разработки Opel.10/12л.с. модель с новым 2-цилиндровым двигателем
со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
1905 —
«Опель» начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель
«35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья
Опель завоевали признание в Германии
1906 —
Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
1907 —
прекращено производство «Opel-Darracq».
1909 —
Представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известный как
«Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Опель делает
первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
1911 — на
фабрике произошёл пожар, в результате которого фабрика была практически
уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных
средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал
производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
1912 —
Изготовление 10000-го Опель. Первое соглашение в переговорах между
предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные
рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату —
36 пфенингов (pfennigs) в час.
1914 —
Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая
3335 автомобилей. Опель начинает нанимать женщин на сборочные линии.
1924 —
Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного
производства и становится первым производителем Германии, который начал
производство методом сборочного конвейера.
1928 — С
рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель —
самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится
акционерным обществом Герман Акциенгезелльшафт (German Aktiengesellschaft).
1929—1945
Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Опель. В поиске
сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с Корпорацией «Дженерал
Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929 г. В
1935 г. на Берлинском Автосалоне, Опель представила первый серийный
Немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой,
Олимпия (Olympia) 1,3 литра.
1929 — в
марте General Motors приобрела 80 % долю в компании Adam
Opel.Опель — первый производитель Германии, который основал страховую
компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
1931 —
General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель
получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн. Опель становится 100 %
филиалом «Дженерал Моторс». 13000 служащих компании производят 500 автомобилей
и 6000 велосипедов ежедневно.
1936 — С
ежегодным производством 120923 автомобилей, Опель — самый большой авто
производитель Европы.
1937 —
После стольких лет крупнейшего в мире производителя велосипедов, Опель
прекращает их производство. Опель продает производство NSU, чтобы сконцентрироваться
на автомобильном производстве.
1940 —
Опель производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля
останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил около
половины грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов
1944 —
Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.
1945 —
General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для
модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.
1945—1979 После
окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью
разрушенный завод в Рюссельсхайме. С лишь незначительными изменениями были
представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан
(Kapitan). С созданием в 1962 г. завода в г. Бохум (Bochum), Опель начал
новую эру. В 1977 г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца
(Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.
1946 —
Первый послевоенный Опель — 1,5-тонный грузовик Блиц, выезжает с фабрики.
1950 — Завершена
реконструкция завода Рюссельсхайм.
1956 —
Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с
торжественным открытием нового завода по производству корпусов.
1962 —
Опель празднует 100-ю годовщину и открывает второй завод в Бохуме.
1966 —
Миллионный Кадет покидает завод Бохум. Опель открывает Dudenhofen Proving
Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в
Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
1971 —
Производственные показатели превосходят 10 миллионов. Георг фон Опель,
управляющий директор Opel GT, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив
её до 188 км/ч. Это событие показывает, что Opel поднимает вопрос по
электромобилям за десятилетия до того, как это сделали другие.
1972 —
Опель — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4 %
долей рынка.
1980—1989 В
1980-х Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых
были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Omega), представленный в
1986 г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с
низким выделением выхлопных газов, становится «Автомобилем 1987 года». Опель
устанавливает новые стандарты в аэродинамике с Опель Вектра (Vectra) в
1988 г.
1981 —
Опель — первый автомобильный производитель, который представил
экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в
Рюссельсхайме вложено более чем 500 миллионов марок.
1982 —
Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испания для производства
Опель Корса (Corsa) — наиболее компактного автомобиля, когда-либо
производимого компанией.
1983 —
20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски
сцепления, становятся стандартной комплектацией.
1985 —
Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон
моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает
спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой
заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.
1987 —
Опель празднует 125-ю годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких
марок, цех покраски в Бохуме устанавливает всемирные стандарты по экологии с
помощью растворимых в воде красок.
1989 — 25
миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходит с конвейера. Опель
становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический
нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с
бензиновым двигателем в Германии.
1990—1999 Опель
имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии
продукта и в интернационализации марки Опель. Технический Центр Развития Опель
в Рюссельсхайме, Германия (The Opel Technical Development Center in
Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий
«Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Опель
осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских
заводов и операций и в новых средствах обслуживания производства во всем мире.
С увеличением емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во
всем мире.
1992 —
Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает
новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал
Моторс»
1994 —
Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA
Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)
1995 —
Опель становится первым производителем Германии, который открывает
автосборочный завод в Польше.
1997 —
Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого
приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около
Турина, Италии (Turin, Italy).
1999 —
Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр земли
Северный Рейн-Вестфалия Ханс Айхель (Hans Eichel) встречаются с руководством
Adam Opel AG, чтобы отметить «100 Лет Автомобилям Опель».
2001 —
Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы,
нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда.
Opel вводит
двухлетнюю гарантию на всю продукцию. Astra Празднует свой 10-й день рождения.
С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов
автомобилей в более 90 странах мира.
2002 —
Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение
следующих пяти лет.
Начинается
производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме
(Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек,
празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11
миллионов автомобилей.
Попытка России
купить технологии Opel
В 2009
году GM собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен
международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и
российский Сбербанк. Однако 3 ноября GM заявил, что не
собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил
американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в GM опасались,
что российские производители могут получить доступ к технологиям американской
компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel
концерну Volkswagen и Сбербанку на пополам с лицензией выпуска
всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.
В 2011
году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что
после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые
несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания
Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские
технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего
изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн GM не смог заставить
российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого
заводы Опеля в Германии, так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки
утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке
начала стремительно улучшаться, и GM увидел для себя новые выгоды в сохранении
контроля над Опелем.
История
логотипа
Интересно, что
нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках
этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).
1930 Opel Blitz 1938 Opel Kapitän
Легковые
автомобили Opel в конце 20-х — начале 30-х годов снабжались эмблемой, имеющей
вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После
прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой
инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в
виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О». Данная
эмблема в слегка измененном виде продержалась на радиаторах и капотах легковых
Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel
устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
09.09.2009 По
словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании
необходимо срочно освежить. Изменится знаменитый логотип компании. Отныне
молния станет трехмерной, а также к ней добавится слово Opel.
Производственные
мощности
Расположение производства
|
Открытие
|
Продукция
|
Сотрудники
|
Производственные мощности Adam Opel AG
(Германия)
|
Германия: Рюссельсхайм
|
1898
|
Astra
Insignia
|
15600
|
|
Германия: Бохум
|
1962
|
Zafira
|
4800
|
|
Германия: Кайзерслаутерн
|
1966
|
Моторы
|
3100
|
|
Германия: Айзенах
|
1990
|
Corsa
|
1700
|
|
Производственные мощности Adam Opel AG (Европа)
|
Бельгия: Антверпен
|
1924
|
Моторы
|
0
|
|
Великобритания: Эллесмер
Порт
|
1962
|
Astra
Astra J Sports Tourer
|
2117
|
|
Испания: Сарагоса
|
1982
|
Corsa
Meriva
|
5670
|
|
Австрия: Вена
|
1982
|
Моторы
Трансмиссии
|
1800
|
|
Венгрия: Сентготтхард
|
1990
|
Моторы
Трансмиссии
|
620
|
|
Польша: Гливице
|
1998
|
Astra
|
3000
|
|
Россия: Шушары
|
2008
|
Antara
Astra J
|
1200
|
|
Производственные мощности для
крупноузловой сборки
|
Россия: Калининград
|
2010
|
Astra J Sports Tourer
Astra H
Insignia
Zafira
|
?
|
|
Производственные мощности сторонних
компаний
|
Турция: Бурса (Tofaş)
|
1968
|
Combo
|
8200
|
|
Франция: Батийи (Renault)
|
1980
|
Movano
|
0
|
|
Венгрия: Эстергом (Suzuki)
|
1991
|
Agila
|
6300
|
|
|