В августе 1915 года компания перешла под управление неаполитанского
предпринимателя Николы Ромео, который перевёл заводы на производство
военного оборудования для Итальянской и Союзнической армии. Военное снаряжение,
самолётные двигатели и другие компоненты, включая генераторы и компрессоры -
всё это было произведено на основе существующих автомобильных двигателях
компании на укрепляющемся заводе в ходе войны. После войны, Ромео инвестировал
свою военную прибыль в приобретение локомотивных и железнодорожных заводов в
Саронно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma)
и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali), которые впоследствии были
добавлены под его контроль в компанию A.L.F.A.
Производство Alfa
Romeo с 1934 по 1939 годы
|
Год
|
Обычные авто
|
Промышленная
техника
|
1934
|
699
|
0
|
1935
|
91
|
211
|
1936
|
20
|
671
|
1937
|
270
|
851
|
1938
|
542
|
729
|
1939
|
372
|
562
|
Автомобильное производство не стояло на
первом месте, но оно было возобновлено в 1919 году, после того как остались
детали для производства 105 автомобилей, лежавшие ещё на заводе A.L.F.A. с 1915
года! В 1920 году, название компании было изменено на Alfa Romeo.
И первым автомобилем, получившим новую эмблему, стал Torpedo 20/30 HP. Её
первый гоночных успех пришёлся на 1920 год, когда Джузеппе Кампари выиграл
гонку в Муджелло(Mugello), а вторым успехом стало второе место в гонке Targa
Florio с пилотом Энцо Феррари. Джузеппе Мерози продолжал оставаться
главным инженером, а компания продолжала выпускать дорожные автомобили наравне
с успешными гоночными моделями (включая 40/60 HP и RL Targa Florio).
В 1923 году Витторио Яно был завлечён из Фиата частично
благодаря убедительности молодого гонщика Alfa под именем Энцо Феррари.
Яно заменил Мерози на посту главного инженера Alfa Romeo. Первым автомобилем
под руководством Яно стала модель P2 Grand Prix, выигравшая для Alfa Romeo
самый первый мировой чемпионат Гран-при в 1925 году. Для дорожных автомобилей
Яно разработал серию из мелко-средних рядных 4-, 6-, 8-цилиндровых двигателей
на базе P2, которые породили основу и особенность двигателей компании,
созданных из легко сплавных материалов, имевшие полусферические головки для
сжигания топлива, центрально установленные свечи, два ряда клапанов на цилиндр
и систему двух распредвалов. Разработки Яно были мощными и надежными.
Энцо Феррари стал более успешным гоночным менеджером, чем гонщик, и после
того как заводская команда была приватизирована, он основал Scuderia
Ferrari. После того как Ferrari покинула Alfa Romeo Энцо вернулся к
проектировке своих собственных автомобилей. Тацио Нуволари чаще всех
управлял гоночными Alfa, выиграв на них большое количество гонок перед Второй
Мировой Войной.
На базе модели P2 в 1925 году была создана дорожная версия 6C1500.
8C
2900B Touring Spider (1937)
В 1928 году, Никола Ромео покинул компанию, оставив Alfa утопать в
банкротстве после окончания оборонных контрактов. В конце 1932 года Alfa Romeo
была воскрешена правительством, которое наладило эффективное управление на
предприятии. Alfa Romeo стала инструментом Италии Муссолини и национальной
эмблемой. В ходе этого периода времени были построены под заказ модели для
состоятельных людей с кузовами от Carrozzeria Touring или Pininfarina.
Данное время стало пиком для Alfa Romeo 2900B Type 35 в гонках.
Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С
1750.
Alfa Romeo 8C 2300 Scuderia Ferrari
В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме
спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых
признаков старения 6С 1750, Яно взялся за разработку нового автомобиля.
Речь идёт о другой знаменитой модели 8С 2300, оснащённой 8-цилиндровым
двигателем рабочим объёмом 2336 см³ с компрессором, развивавшим мощность более
140 л.с.
1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо
ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых
покупателей, так как вся её прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых
клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли
представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании,
Венгрии и Чехословакии. В их обязанности входили организация сбыта и
обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений
Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных
машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили:
улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С 2300В, а
вскоре была создана новая 8С 2900.
В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia
Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание
профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia
является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно
укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в
Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио — с 1931 по 1935, а также
побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.
Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари
взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов компанией
Alfa Romeo было построено несколько моделей — 8-цилиндровая 8С,
12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Данные
автомобили имели различный успех», но сдержать нарастающее давление со стороны
более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки
Витторио Яно, который после войны продолжил свою деятельность в итальянской
автомобильной компании Lancia.
Место главного технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт.
За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь
способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве
наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в
соревнованиях. Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым
3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального
расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального
директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо к
разработке нового гоночного автомобиля для класса 1,5 л. Сначала создание шло
неудачно, выпустив три гоночных модели:Tipo 308, 312, 316, а уже
позднее, через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на
свет. Она стала самой успешной моделью в серии Формула-1. В 1939 году
начинается разработка автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство
авиационных двигателей.
Завод Alfa в ходе военного
времени выпускал двигатели для Macchi C 202 Folgore, когда была
приобретена лицензия на серию двигателей Daimler-Benz 600. Данный самолёт был
бомбардировщиком во время Второй мировой войны и был рентабелен даже после её
окончания. Производство люксовых автомобилей было окончено. Средние, массовые
автомобили стали выпускаться начиная с модельного ряда 1954 года, когда была
представлена серия Giulietta в кузовах: Berlina (седан), купе и
двухместный кабриолет. Все три варианта оснащались четырёхцилиндровым Alfa
Romeo Twin Cam, вначале объёмом 1,3 л. Данный двигатель потом был увеличен до
2,0 л и оставался в производстве до 1995 года.
|