В 1932, после
того, как «Кадиллак» пострадал от рекордно низких продаж и обвинений в
дискриминации чернокожих клиентов, Альфред Слоан создал комитет, чтобы
рассмотреть прекращение линии «Кадиллака». В роковом собрании членов
управления, президент «Кадиллака» Николас Дрейстадт услышал, что легендарный
боксёр Джо Луи не мог войти в представительство фирмы, чтобы купить автомобиль,
потому что он был чернокожий, и обратился к помощи белого приятеля, чтобы тот
сделал для него покупку. Дрейстадт выступил перед советом директоров GM с
десятиминутной речью, в которой он защищал права чернокожих потребителей, для
увеличения продаж. Правление согласилось дать Дрейстадту 18 месяцев срока,
чтобы получить результаты. Кадиллак сумел пережить Великую Депрессию, будучи
частью GM. К 1940 г., объём продаж «Кадиллак» повысился десятикратно по
сравнению с 1934 годом.
1934 год вызвал
революцию в технологии сборочного конвейера. Генри Ф. Филлипс (Henry F.
Phillips) представил на рынке винт «Phillips» с крестовым шлицем и
крестовую отвёртку. Он вступил в переговоры с Дженерал Моторс и убедил группу
«Кадиллак», что его новые винты ускорят время сборки и за счёт этого увеличат
прибыль. «Кадиллак» был первым автомобилестроителем, использовавшим технологию
Phillips, которая стала широко распространена в 1940. В 1941 г., впервые
за многие годы, все автомобили, построенные компанией оснащались одним основным
двигателем и трансмиссией.
В 1938 году
24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Кадиллак 60 Special. Автомобиль
совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу
управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила
дизайнерские направления следующего десятилетия.
В 1941 году
«Кадиллак» впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию,
систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым
световым сигналом. В феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск
гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с
конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошёл первый танк M5 «Стюарт». Всего
на заводах «Кадиллак» в Детройте и Мичигане было произведено 1470 танков
данного типа. В годы войны было также налажено производство шасси для
самоходных гаубиц, лёгких танков М24 (1944 г.) и деталей для авиационного
двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас МакАртур использовал в качестве служебного
автомобиля Кадиллак Series 75.
|