С самых ранних лет своего существования компания «Кадиллак»
стремилась к высокоточной разработке и элегантной роскошной отделке, чтобы её
автомобили сравнивались со всем прекраснейшим в Соединённых Штатах. В 1908 году
важным новшеством стало использование взаимозаменяемых частей. «Кадиллак» был
первым производителем, запустившим в серию полностью закрытый автомобиль такси
в 1910 г., а в 1912 г. стал пионером в использовании единой
электрической системы, включавшей стартер, зажигание и освещение. В 1928 г. Кадиллак представил первую
бесшумную синхронизированную ручную механическую
коробку переключения передач, использующую шестерни с
постоянным зацеплением.
Первый автомобильный кондиционер также был установлен на Кадиллаке, имел мощность охлаждения 370 Вт, и
был создан фирмой «С & С Kelvinator Co» в 1930 году.
Дизайн кузова
В 1927 г. Кадиллак представил кузов дизайнерской
разработки (в отличие от спроектированного конструкторами). С
1926 г. стал устанавливаться ударопрочный триплекс. Также Кадиллак представил первую цельностальную крышу на пассажирском
автомобиле. Ранее автомобильные крыши изготавливались из дерева.
В 1948 г. крылья кузова была дополнены декоративными
«плавниками». В Эльдорадо
Бруэм 1957 года была предложена функция «сиденья с памятью» (англ. memory seat), позволявшая запоминать и
вызывать настройки положения сиденья для разных водителей. В 1964 г. была
представлена первая полностью автоматизированная система обогрева/кондиционирования, позволявшая водителю установить желаемую температуру,
поддерживаемую «климат-контролем». С конца 1960-х гг. Кадиллак предлагал оптоволоконную систему предупреждения водителя об отказе электроламп. Подушки безопасности для водителя устанавливались на некоторых моделях
Кадиллаков с 1974 по 1976 гг.
Перспективные двигатели и трансмиссии
Первым относительно массовым автомобилем с V8 двигателем стал Кадиллак модели 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см³ и был нижнеклапанным, в
первый же год было выпущено порядка 13 тысяч Кадиллаков с этим двигателем.
В 1915 г. фирма представила двигатель V8 с развалом
цилиндров 90° мощностью 70 л.с. (52 кВт) при 2400 об./мин и крутящим моментом
240 Н·м (180 футов на фунт сил), что позволило её автомобилям достичь скорости
65 миль в час. Это было больше, чем допускалось большинством тогдашних дорог. В
1918 г. Кадиллак впервые внедрил двухплоскостной коленчатый вал для двигателей
V8. В 1930 г. Кадиллак разработал первый двигатель V16 с верхними
клапанами разнесёнными под 45°, объёмом 452 дюйма³ и мощностью 165 л.с. (123
кВт), один из самых мощных и тихих двигателей в Соединённых Штатах. Разработка
и внедрение двигателей V8, V16 и V12 помогли сделать Кадиллак «Стандартом для
всего мира».
Более поздняя модель двигателя V8, известная как
верхнеклапапанная, в 1949 г. установила стандарт для всей американской
автомобильной промышленности.